Несмотря на то, что банковские системы блокировали переводы, а сотрудники финансовых учреждений предупреждали ee о возможном мошенничестве, женщина упорно в течение 11 дней переводила личные сбережения на указанные аферистами счета.
Все началось с того, что женщине позвонил неизвестный, который представился сотрудником организации медстрахования. Он сообщил, что ей необходимо получить медицинскую карту, а для этого необходимо продиктовать ему код из смс. Далее ей поступило сообщение якобы с портала госуслуг о том, что ее личный кабинет взломан. Для восстановления учетной ее соединили с лжесотрудником Центробанка, который убедили жертву в том, что к ее личным данным получен доступ. Якобы теперь третьи лица могут оформить на ее имя кредиты, в связи с чем необходимо перевести сбережения на «безопасные» счета.
Следуя инструкциям, сургутянка в течение 11 дней продала ценные бумаги и перевела средства мошенникам. Общая сумма ущерба составила 49 008 500 рублей. Когда деньги на счетах закончились, женщина засомневалась, что есть хоть какая-то связь между страховым полисом, порталом Госуслуг и безопасным счётом.
«Стоит отметить, что банковская система несколько раз блокировала переводы, но она лично посещала банки и писала заявления. Как позже пояснила потерпевшая, она знала об этом виде мошенничества, но ее убедили предоставленные мошенниками документы, выполненные на бланках Центробанка с оттисками соответствующих печатей», - рассказали в окружном УМВД.