5 августа 1975 на станцию Сургут прибыл первый тепловоз с грузовым составом, который открыл регулярное движение поездов на Тюменский Север. «Тепловоз Электрический третьей марки — десять семьдесят два». Именно он сорок шесть лет назад стал первым прибывшим на станцию Сургут. «Когда создавали Тепловоз Т-3 , самое интересное, туда использовали дизельный двигатель атомной подводной лодки,  с простой подводной лодки срезали верхний шатун и там как бы цилиндры напротив друг друга идут. Воспламеняются и, так сказать, дальше работают», - рассказал заведующий музеем науки и техники Сургутского региона железной дороги Вячеслав Черемисин. В первом составе было пятьдесят вагонов. Общий вес груза – четыре тысячи тонн. Это, в основном оборудование для нефтяников, газовиков, строителей ГРЭС, а также продукты. Историческая августовская дата наполнена эмоциями и воспоминаниями Рафика Куранова. Он 46 лет назад был помощником Вячеслава Щербакова - машиниста того самого поезда. «На мост поднимались, до середины еще не доехали, начали гудеть снизу там катера стояли возле моста внизу на воде. Ну и мы начали. И начали «УРА», кто был в кабине все, значит, хором. и мы потихоньку поехали, скорость, конечно, ограничена была, тогда 80 и близко не было, это 25-15, самая большая скорость была 40» - поделился помощник машиниста первого поезда, прибывшего в Сургут Рафик Куранов. Эти ретро-снимки тепловоза, в момент, когда состав проходил рядом с поселком Барсово. На обочинах железнодорожной насыпи и площади перед деревянным зданием вокзала в Сургуте – толпы людей. На митинге сургутяне встречали поезд песнями, хлебом и солью. «Солнечный день был. Где-то в 14:20, что ли мы прибыли. Первый поезд прибыл где-то пол часа раньше нас — литерный. Литерный, как понять, это классный вагон. Комиссия приезжали тогда. Все рады были, вот тут, вы сами видите, сколько народу. Весь Сургут здесь», - отметил Рафик Куранов. Ветеран отмечает, "В тот момент думал не о том, что дата войдет в историю. Радовались, что Тюменский Север связали железной дорогой с «большой землей». Первое звено на участке пути Тобольск – Сургут уложили в октябре 68-го силами управления «Тюменьстройпуть» под руководством Дмитрия Коротчаева. А спустя пять лет в Усть-Югане началось строительство железнодорожного моста через Обь.  «У нас в Усть-Югане стояли три мягколонны, они отсыпали земполотно. Как только лишь мехколонна нам даст согласие, даже шли на пониженных отметках, земполотно мы укладывали шпалы и рельсы. Где вручную, потом у нас появился путеукладчик. Ну вот, чтобы вы знали, что такое путеукладчик. Вот он, видите. Впереди себя укладывает звено», - рассказал ветеран, экс-начальник СМП – 384 Владимир Миронов. «Наша организация СМП - 330 оно было одно из самых больших вообще подразделений Тюменского пути. По количеству людей и так далее. У нас была центральная звеносборка здесь вот на Юности, здесь рельсы шили и отправляли на север и так далее. Строили перегоны. То есть, вторые пути строили. В главных путях мы тоже принимали участие. До Янбурга вот строили дорогу», - дополнил экс-инженер СМП – 330 Юрий Остапенко. В конце восьмидесятых годов железнодорожную ветку от Тобольска через Сургут продлили до Коротчаево. Сейчас протяженность пути, с учетом главных и станционных, составляет примерно 1700 километров. «Сама станция протяженностью увеличилась на 3 километра, станция ранее была 7, когда-то в 70 годы была и меньше. По сравнению с 70-годами этот грузооборот , грузопассажирский оборот увеличился в десять раз», - отметил главный инженер станции Сургута Виктор Крутенев. В 2019-м завершилось строительство второго пути из Тобольска в наш город. Внедрена современная система управления. Она в режиме реального времени контролирует движение поездов, управляет стрелками и сигналами. Сегодня на станции Сургут ежедневно останавливаются около пятидесяти пассажирских и грузовых составов.