Жители пятиэтажек на Дзержинского, 2 и 2/1 обратились в редакцию телеканала «Сургут 24» и поделились своими бедами. Дошло до того, что местные перестали впускать в здания мастеров, а кому-то пришлось за последние полгода уже дважды делать ремонт. В чем причина конфликта и есть ли перспективы его урегулировать?
Исраил Аджибайрамов за полгода уже пару раз сделал ремонт в своем жилье. И он не единственный, кому пришлось так поступить. А все потому, говорят жители этой многоэтажки и соседней, что подрядчики некачественно выполнили капремонт зданий: «Рубероид не прорезали, дырку не сделали нормальную, мы вот откопали, отбили, нашли. Все, теперь вода с крыши стекает. Вот и все, вот вся проблема, теперь она уйдет и не будет течь у нас».
«Месяц ждал, но уже второй месяц не мог ждать, потому что у меня дети, они же в сыростьи не будут, пришлось самому позвать специалиста, сделали ремонт. Сейчас это уже второй раз, получается», – рассказал Исраил Аджибайрамов.
В доме по соседству от Исраила Аджибайрамова восстанавливать стены, потолок и даже некоторые розетки требуется и Игорю Кукушкину. Он живет на втором этаже. Мужчина говорит, что затопило его после порыва труб в квартире на четвертом. По его версии, была некорректная подача давления после ремонта инженерных сетей. Впрочем, сургутянин подчеркивает, что мастеров в свои помещения пускали далеко не все жильцы: «Стояки в коридоре летом меняли, ну, как они меняли, я их потом не пустил, потому что они ломают все. Сделать невозможно после них потом».
«И они утверждают, что виноват 4 этаж, хотя у них все есть, что они не виноваты. Не может прорвать сразу две батареи, не может быть. И они залили мою квартиру, у меня с лампочек вода потекла. Я не могу с них добиться правды. Я говорю: «Кто виноват? Сделайте мне». Они оправдываются, дают там минимально: «Мы придем, придет маляр замажет, я говорю: «Мне надо поменять то, что было, вернуть старое», – добавил Игорь Кукушкин Сначала жильцы не пускали мастеров подрядчика в квартиры, а потом и вовсе закрыли им вход в подвал. Люди требуют официальные документы. Например, местные говорят, что не видели актов выполненных работ – что сделано уже и с чего будут начинать, когда вернутся на объект. Неоднократно, по словам, запрашивали проектную документацию.
«Всегда подача воды должна происходить сверху, запитано, а здесь наоборот. То есть вся вода, которая отстаивается, идет в наше домовое пользование. Теперь получается, что весь осадок внизу. Увеличивается или уменьшается давление, у нас в квартирах постоянно грязная вода», – прокомментировал дворник Валерий Трекаченок.
«Я там работала с ними декабрь-январь в подвале и следила за ними каждое утро. И Татьяне Андреевне говорю: «Ты возьми на заметку, они опять там неправильно это делают, давай круглый стол собирать». Во-первых, документы никакого они нам не дали. Мы им сказали, мы не будем допускать до работ до тех пор, пока вы нам не привезете договор», – подчеркнула председатель дома 2/1 на улице Дзержинского Галина Олейнева.
«Мы их пустим. Только пусть они официально решают вопрос с управляющей компанией. Ранее они решали вопрос с «ДЕЗ ЦЖР», сейчас мы хотим, чтобы УК новая, «Техсервис», знала об их деяниях и четко их контролировала», – говорят жители.
По программе капремонта организация «Теплосервис» еще не завершила работы, хотя должна была выполнить свои обязательства до конца 2020-го. Сделать это подрядчику помешали проблемы, вызванные пандемией и ростом цен. Заказчик, то есть окружной фонд капитального ремонта, расторгать договор не стал. В офисе югорского оператора журналистам «Сургут 24» ответили, что в домах уже заменены системы электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения. Работы по реновации элементов теплосетевого оборудования и кровли – на начальном этапе. Вновь выйти на объект мастера намерены с 15 мая, а закончить – к августу этого года. Качество еще предстоит проверить, а за срыв сроков подрядчика накажут рублем.