Водители в Югре могут начать оформлять заявки на урегулирование убытков по ОСАГО онлайн. Законопроект был принят декабре 2020 года. Многие автовладельцы предпочитают оформлять ДТП через приложение «Помощник ОСАГО» или передавать данные об обстоятельствах ДТП с помощью приложения «ДТП Европротокол». Как рассказал заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков Российского Союза Автостраховщиков Андрей Маклецов, использование этих сервисов снижает нагрузку на сотрудников ГИБДД, облегчая водителям процедуру оформления. «В Правилах дорожного движения не прописана обязанность сотрудников Госавтоинспекции в обязательном порядке выезжать на место происшествия. Документ предписывает действовать следующим образом: если водители не могут оформить ДТП в рамках процедуры Европротокола, то следует звонить ГИБДД для вызова инспектора. Сегодня Европротокол, если выполнены все требования к возможности использования этой процедуры, быстро и легко работает онлайн через приложение «Помощник ОСАГО». Поэтому, если мы говорим о легких происшествиях, вызывать сотрудников ГАИ смысла нет. Многие водители уже понимают это и при возможности действуют самостоятельно. Конечно, желающие оформить все по старинке могут воспользоваться специальными бумажными бланками извещения о ДТП», – отметил он. Все чаще автомобилисты обмениваются данными со страховыми компаниями в электронном виде. Например, только за месяц работы приложения «ДТП Европротокол» в 2020 году число фотофиксаций выросло более чем в три раза. При этом помощь аварийных комиссаров для регистрации страхового случая требуется страховщикам все меньше. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов добавил, что в России все же нужна система страховых комиссаров. Их помощь может пригодиться тем, кто не умеет или не хочет пользоваться мобильными приложениями для урегулирования страховых случаев.
Водители в Югре могут начать оформлять заявки на урегулирование убытков по ОСАГО онлайн. Законопроект был принят декабре 2020 года. Многие автовладельцы предпочитают оформлять ДТП через приложение «Помощник ОСАГО» или передавать данные об обстоятельствах ДТП с помощью приложения «ДТП Европротокол». Как рассказал заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков Российского Союза Автостраховщиков Андрей Маклецов, использование этих сервисов снижает нагрузку на сотрудников ГИБДД, облегчая водителям процедуру оформления. «В Правилах дорожного движения не прописана обязанность сотрудников Госавтоинспекции в обязательном порядке выезжать на место происшествия. Документ предписывает действовать следующим образом: если водители не могут оформить ДТП в рамках процедуры Европротокола, то следует звонить ГИБДД для вызова инспектора. Сегодня Европротокол, если выполнены все требования к возможности использования этой процедуры, быстро и легко работает онлайн через приложение «Помощник ОСАГО». Поэтому, если мы говорим о легких происшествиях, вызывать сотрудников ГАИ смысла нет. Многие водители уже понимают это и при возможности действуют самостоятельно. Конечно, желающие оформить все по старинке могут воспользоваться специальными бумажными бланками извещения о ДТП», – отметил он. Все чаще автомобилисты обмениваются данными со страховыми компаниями в электронном виде. Например, только за месяц работы приложения «ДТП Европротокол» в 2020 году число фотофиксаций выросло более чем в три раза. При этом помощь аварийных комиссаров для регистрации страхового случая требуется страховщикам все меньше. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов добавил, что в России все же нужна система страховых комиссаров. Их помощь может пригодиться тем, кто не умеет или не хочет пользоваться мобильными приложениями для урегулирования страховых случаев.