Обряд северных хантов «Медвежьи игрища» может попасть в «Топ-1000 культурных туристических брендов России». Помочь в этом могут югорчане, зарегистрировавшись на портале «Живое Наследие» [ https://livingheritage.ru/news/item/id/109 ] и проголосовав за него в каталоге участников [ https://livingheritage.ru/brand/view/id/1271 ] . «Обряд «Медвежьи игрища» устраивается по случаю добычи медведя, голова которого в жертвенной позе располагается в мужской части дома. Чествуют зверя в течение 4 или 5 дней, в зависимости от пола животного. Все эти дни, мужчины, наряжаясь в специальную одежду, изображают духов-покровителей, сверхъестественных существ, людей с реки Печоры, исполняют в этих образах песни, танцы и игровые сценки от лица персонажей. Каждое действо отмечают на специальной палочке – шемлаӈ юх. Количество отметок может доходить до 500», – рассказывают его организаторы. «Медвежьи игрища» остаются одним из важных обрядов в жизни коренных народов Севера. В Югре его сохраняют и развивают. Репертуаром обряда владеет мастер фольклора Тимофей Алексеевич Молданов, который возглавляет Школу медвежьих игрищ в Окружном Доме народного творчества. Передавая свои знания молодежи, олн сохраняет живую нить традиций. Узнать больше об обряде можно на YouTube-канале Окружного Дома народного творчества [ https://youtube.com/playlist?list=PLiwT1yTjt199uCPJyFx_fcXwIH165-yfQ ] и на портале Реестра объектов нематериального культурного наследия народов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры [ http://ugra-nasledie.ru/objects/holiday-ceremonial/ritual/84/ ] . Отметим, в конкурсе «Топ-1000 культурных туристических брендов России» принимают участие все регионы страны. Всего было представлено более 1478 заявок от самых разных территорий, однако из них в национальную тысячу попадут лишь 500. Остальные 500 проектов [ https://livingheritage.ru/files/top-500-brands.pdf ] уже выбрала экспертная комиссия.
Обряд северных хантов «Медвежьи игрища» может попасть в «Топ-1000 культурных туристических брендов России». Помочь в этом могут югорчане, зарегистрировавшись на портале «Живое Наследие» [ https://livingheritage.ru/news/item/id/109 ] и проголосовав за него в каталоге участников [ https://livingheritage.ru/brand/view/id/1271 ] . «Обряд «Медвежьи игрища» устраивается по случаю добычи медведя, голова которого в жертвенной позе располагается в мужской части дома. Чествуют зверя в течение 4 или 5 дней, в зависимости от пола животного. Все эти дни, мужчины, наряжаясь в специальную одежду, изображают духов-покровителей, сверхъестественных существ, людей с реки Печоры, исполняют в этих образах песни, танцы и игровые сценки от лица персонажей. Каждое действо отмечают на специальной палочке – шемлаӈ юх. Количество отметок может доходить до 500», – рассказывают его организаторы. «Медвежьи игрища» остаются одним из важных обрядов в жизни коренных народов Севера. В Югре его сохраняют и развивают. Репертуаром обряда владеет мастер фольклора Тимофей Алексеевич Молданов, который возглавляет Школу медвежьих игрищ в Окружном Доме народного творчества. Передавая свои знания молодежи, олн сохраняет живую нить традиций. Узнать больше об обряде можно на YouTube-канале Окружного Дома народного творчества [ https://youtube.com/playlist?list=PLiwT1yTjt199uCPJyFx_fcXwIH165-yfQ ] и на портале Реестра объектов нематериального культурного наследия народов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры [ http://ugra-nasledie.ru/objects/holiday-ceremonial/ritual/84/ ] . Отметим, в конкурсе «Топ-1000 культурных туристических брендов России» принимают участие все регионы страны. Всего было представлено более 1478 заявок от самых разных территорий, однако из них в национальную тысячу попадут лишь 500. Остальные 500 проектов [ https://livingheritage.ru/files/top-500-brands.pdf ] уже выбрала экспертная комиссия.