Вторая партия новых автобусов, которые
вскоре выйдут на обслуживание регулярных
внутригородских маршрутов, доставлена
на базу акционерного общества СПОПАТ.
Напомним, часть техники поступила в
Сургут в первые дни 2025-го.
Стоимость
одной единицы, отметил руководитель
предприятия Александр Попов, составляет
около 16,5 миллионов рублей. Автобусы
работают на газомоторном топливе, что
делает этот транспорт более экологичным
и позволяет экономить средства
организации. Кроме того, он оборудован
современными устройствами: бескондукторной
системой оплаты проезда, камерами
видеонаблюдения, маячками ГЛОНАСС,
кондиционерами и обогревателями с
усиленной мощностью.
«Есть три
основных вида топлива: бензин, дизель
и газ. В нашем случае это компримированный
газ - метан. В первую очередь мы соблюдаем
экологическую повестку, которая сегодня
транслируется руководством региона и
города. С точки зрения производства
это, безусловно, определенная экономика
предприятия. Если говорить в цифрах, то
фактически на 50% топливо нам выходить
будет дешевле», - заметил Александр
Попов.
Новые единицы
автопарка встанут на самые востребованные
линии. Пока называют 45 и 47 марруты. Глава
города Максим Слепов в соцсетях отметил,
что при выборе учитывали мнение сургутян.
Ожидается,
что автобусы появятся на улицах уже к
концу текущего месяца. Сейчас они
проходят процедуру технической
подготовки. Все оборудование проверят
специалисты, затем еще поставят машины
на регистрационный учет в Госавтоинспекции.
Перед тем,
как водители сядут за руль новой техники
и выедут на улицы города, им предстоит
привыкнуть к автобусам и их габаритам.
Для этого они некоторое время будут
двигаться по территории предприятия,
разбираться в панелях управления
транспортом. В случае, если за время
приемки общественного транспорта
находят какие-то недочеты, их отправляют
на завод к изготовителю и эти неполадки
устраняют.
«Гарантия
распространяется от завода изготовителя.
Это полтора года или 100 тысяч километров,
которые позволяют в этот период нам не
нести затраты на ремонтные работы.
Эксплуатационные затраты, понятно, мы
будем нести. Это проведение ежедневного
технического обслуживания, а какие-то
там поломки лягут на поставщика», -
пояснил главный инженер АО «СПОПАТ»
Алексей Рыткин.