Как
рассказал на штабе по городскому
хозяйству глава муниципалитета Андрей
Филатов, это непростое решение, но
в истории с разноцветными ограждениями
на дорогах во всевозможных исполнениях
и дизайнах когда-то нужно ставить точку.
Все заборы надо привести к единой
унифицированной форме. Кроме этого,
есть и судебные предписания, по которым
необходимо установить ограждения для
безопасности пешеходов и автомобилистов.
Это как минимум 13 тысяч погонных метров.
Сейчас разрабатывается план, что делать
с теми оградами, которые уже установлены,
ведь
их тоже придется демонтировать.
«Проведя
изыскательские работы и учитывая, что
не только мы, но и другие города
сталкивались с этой задачей, было найдено
решение, которое сейчас применяется
практически во всех городах России, –
так называемые заборы-невидимки, которые
формируют и обеспечивают безопасность,
несут свою функциональность, просты в
эксплуатации, в ремонтах, в содержании,
в очистке от грязи и быстрой замене», –
рассказал Андрей Филатов.
Неброскость
и полупрозрачность таких ограждений
позволит формировать треугольники
видимости на перекрестках для всех
участников дорожного движения. Каждая
секция такого забора – двухметровая,
высотой около 90 сантиметров. Также
отработана схема по замене существующих
и установке новых элементов оград, в
том числе и во временном исполнении, на
тех местах, где планируют разместить
живые изгороди. В этом году они появятся
на участке дорожной сети, начиная от
аэропорта
до перекрестка Аэрофлотской с Ленина
и на проспекте Набережном. Именно эти
улицы считаются гостевыми или, как еще
их называют, фасадными в Сургуте.
Весь
процесс оформления, отметили на городском
штабе, займет не один год, но
первые результаты визуально можно будет
оценить уже в 2022-м.
«По
результатам работы была выбрана форма
ограждения, представляющая из себя
нейтральный дизайн серебристого цвета,
который выполнен в металле оцинкованном.
Данное ограждение широко применяется
в большинстве городов России, в том
числе миллионниках. Имеет абсолютно
нейтральный дизайн, высокую проницаемость.
Это как раз тот самый показатель, который
не позволяет собираться валунам снега
на обочинах дорог», – отметил
директор департамента архитектуры и
градостроительства Сургута Владимир
Астраханцев.