Как рассказал на штабе по городскому хозяйству глава муниципалитета Андрей Филатов, это непростое решение, но в истории с разноцветными ограждениями на дорогах во всевозможных исполнениях и дизайнах когда-то нужно ставить точку. Все заборы надо привести к единой унифицированной форме. Кроме этого, есть и судебные предписания, по которым необходимо установить ограждения для безопасности пешеходов и автомобилистов. Это как минимум 13 тысяч погонных метров. Сейчас разрабатывается план, что делать с теми оградами, которые уже установлены, ведь их тоже придется демонтировать.
«Проведя изыскательские работы и учитывая, что не только мы, но и другие города сталкивались с этой задачей, было найдено решение, которое сейчас применяется практически во всех городах России, – так называемые заборы-невидимки, которые формируют и обеспечивают безопасность, несут свою функциональность, просты в эксплуатации, в ремонтах, в содержании, в очистке от грязи и быстрой замене», – рассказал Андрей Филатов.
Неброскость и полупрозрачность таких ограждений позволит формировать треугольники видимости на перекрестках для всех участников дорожного движения. Каждая секция такого забора – двухметровая, высотой около 90 сантиметров. Также отработана схема по замене существующих и установке новых элементов оград, в том числе и во временном исполнении, на тех местах, где планируют разместить живые изгороди. В этом году они появятся на участке дорожной сети, начиная от аэропорта до перекрестка Аэрофлотской с Ленина и на проспекте Набережном. Именно эти улицы считаются гостевыми или, как еще их называют, фасадными в Сургуте.
Весь процесс оформления, отметили на городском штабе, займет не один год, но первые результаты визуально можно будет оценить уже в 2022-м.
«По результатам работы была выбрана форма ограждения, представляющая из себя нейтральный дизайн серебристого цвета, который выполнен в металле оцинкованном. Данное ограждение широко применяется в большинстве городов России, в том числе миллионниках. Имеет абсолютно нейтральный дизайн, высокую проницаемость. Это как раз тот самый показатель, который не позволяет собираться валунам снега на обочинах дорог», – отметил директор департамента архитектуры и градостроительства Сургута Владимир Астраханцев.