В
Сургуте в этом зимнем сезоне изменился
подход к уборке улиц от снега. Впервые
о необходимости перемен заговорили
весной. После прошлого сезона, когда у
жителей было много вопросов и жалоб по
поводу содержания дорог и тротуаров,
власти решили трансформировать систему
оценки и оплаты труда подрядчиков.
Теперь последние обязаны содержать
вверенные территории в порядке, который
был определен в мэрии еще до снегопадов
и подкреплен фотографиями, а не
отчитываться по количеству спецтехники,
вышедшей на дороги. Впрочем, на стороне
подрядчиков в этом году и погода, во
всяком случае, пока – на данный момент
снега с улиц вывезли на четверть меньше,
чем за аналогичный период 2021-2022
годов.
Власти
изучили статистику и резюмировали –
жалоб от сургутян на качество работ
стало кратно меньше. Впрочем, ситуации,
когда всем все нравится, пожалуй, достичь
невозможно. Обращения, поводом к которым
является НЕуборка или НЕвывоз снега,
все же присутствуют. Чаще всего причиной
сообщений становятся тротуары и
внутриквартальные проезды.
Ситуации
стараются держать на контроле и
реагировать максимально быстро, насколько
возможно. Кто
проверяет улицы и указывает подрядчикам,
на каких участках нужно поработать чуть
тщательнее.
Сургутяне
стали меньше жаловаться на качество
уборки снега на улицах – к такому выводу,
проанализировав количество обращений,
пришли специалисты городского хозяйства.
Как рассказали сами жители в опросе,
который провела наша съемочная группа,
в сравнении с прошлым годом ездить и
ходить по дорогам и тротуарам в зимнее
время года действительно стало комфортнее.
Если
говорить о случаях падения на льду, то,
по данным сургутской травматологической
больницы, количество таких инцидентов
тоже снизилось. С начала этого года
из-за гололеда пострадали более 280
взрослых и 188 детей. Для сравнения: за
аналогичный период 22-го травмы получили
724 человека, 250 из которых – юные горожане.
К слову, именно на очистку тротуаров,
где чаще всего и происходят падения, и
фиксируют в этом году наибольшее
количество жалоб.
«Жалуются
жители на
зимнюю скользкость на тротуарах и
подходы к пешеходным переходам – очищены
некачественно. Идет большой слой
уплотненного снега, ну и также, конечно
же, складированный снег. Подрядные
организации устраняют свои замечания.
Если не устраняют замечания, то тогда
идет снятие объемов работ»,
– рассказала заместитель директора
департамента городского хозяйства
Сургута Анна Коршунова.
Снятие
объемов работ сказывается на оплате
оказанных услуг. Это одно из нововведений
этого сезона. Напомним, с этой зимы
власти муниципалитета внесли поправки
в регламент по очистке улично-дорожной
сети. Подрядчики теперь обязаны содержать
вверенные территории в определенном
мэрией порядке, а не отчитываться по
количеству спецтехники, вышедшей на
дороги. О смене подхода к оценке работы
подрядчиков впервые глава Сургута
Андрей Филатов сообщил еще весной
прошлого года: «Ранее содержание дорог
по договорам представляло из себя
частоту проезда по дорогам с метелкой,
сейчас мы кардинально меняем этот
подход. Будет контракт к содержанию
дороги в виде ее состояния. Как вы это
делаете, нас мало интересует – один
раз убираете, вообще не убираете. У вас
есть дорога, есть ее состояние, вот оно
должно быть в таком виде организовано».
Автомобильная
это магистраль, внутриквартальная или
пешеходный тротуар – требования и
подход едины ко всем типам дорог. Должно
быть чисто и точка. Представители
департамента городского хозяйства,
дирекции дорожно-транспортного и
жилищно-коммунального комплекса
ежедневно обследуют улицы. Подрядчики
в свою очередь стараются оперативно
устранять нарушения, если те находят,
чтобы не платить штрафы. Что касается
тротуаров, на содержание которых чаще
всего и поступают жалобы, на их очистку
в этом году заключено два контракта.
Один из них, самый крупный – на 42 миллиона
рублей – с индивидуальным предпринимателем.
В зоне ответственности «ИП Ружевич»
почти три четверти пешеходных зон
города. Логично, что именно в адрес этого
исполнителя чаще всего и поступают
жалобы на качество уборки снега.
Представитель подрядчика рассказал,
что все работы выполняются в срок, а
выявленные недочеты устраняют в течение
рабочего дня.
«Выпал
снег, мы пускаем щеточную технику, они
прошли, образовался накат. Потом пускаем
песко-разбрасывательную технику. И у
нас все по плану, сегодня запланировали
накат убирать с улицы Ленина. Соответственно,
образуются места складирования, которые
мы постараемся сегодня ночью вывести.
Потом пройдет песко-разбрасывательная
техника», – объяснил
начальник участка подрядной организации
Александр Сторожик.
Собранный
снег регулярно вывозят на специальные
полигоны. Их в нашем городе шесть. Они
с нагрузкой пока справляются. Например,
как рассказали на площадке на улице
Аэрофлотской, работа идет в штатном
режиме. В сутки сюда самосвалы делают
порядка шестисот рейсов. Есть своего
рода две очереди, в которые выстраиваются
машины с осадками.
«На
сегодняшний день мы уже приняли 500 с
лишним тысяч уже на этот период, а в том
году наш полигон принял миллион с лишним
за весь сезон. Но еще три месяца. В прошлом
году было больше снега. Но здесь просто
задержка была в начале, октябрь-ноябрь.
А сейчас снега очень много», – подчеркнул
заместитель директора ООО «Дорстройиндустрия»
Владимир Пахомов.
В
этом году уже вывезли 865 тысяч кубометров
снега с дорог Сургута, еще 625 тысяч кубов
– из дворов. В сумме это примерно на
четверть меньше, чем на аналогичную
дату в 2022-м.
Вероятно, помощь погоды, а также новый
подход к механизму работы подрядчиков,
которые содержат дороги и тротуары,
позволяют поддерживать улицы города в
состоянии, когда можно и пройти, и
проехать, не увязая в куче снега.