Профильное обучение — это личностно-ориентированный учебный процесс, при котором в программе преобладают предметы, отвечающие будущим профессиональным интересам и планам ребёнка. На сегодняшний день в соседнем муниципалитете в этом процессе задействовано 100% школьников. 
«Если я скажу, что дети на 100% задействованы в профильных классах, я не ошибусь. Потому что универсальный класс - он тоже является профильным, потому что там формируются группы по различным направлениям, и ребята изучают два предмета на профильном уровне. Есть у нас и техническая, естественно-научные направленности, гуманитарные, социально-экономические и универсального профили, то есть обучающиеся 9-11-х классов вовлечены в такое своеобразное профильное обучение», - отметила директор департамента образования Сургутского района Ольга Кочурова.
Так, в Федоровской школе дети могут выбрать одно из трех направлений: химико-биологическое, инженерно-техническое и физико-математическое. Как отмечают преподаватели, дети таким образом могут для более детального изучения выделить те предметы, которые даются им, например, проще остальных. Также метод поможет определиться и с тем, что сдавать на Едином государственном экзамене. В случае же, если приоритеты ребенка меняются, он может изменить профиль в процессе обучения.
К слову, попасть в класс с определенным уклоном не так просто, для этого недостаточно просто сдать ОГЭ на хорошую оценку, необходимо пройти специальное собеседование. 
«В нашем школе в этом году мы реализовываем три направления: социально-экономический, технологический и химико-биологический, то есть медицинский профиль. У нас по два класса что в 10, что в 11. 10А у нас два профиля реализуем в одном классе - это социально-экономический и технологический, и чистый профиль мы реализовываем в 10Б классе - это химико-биологический», - пояснила заместитель директора МБОУ Федоровская СОШ №5 Надежда Прошкина.
Школьникам такая система тоже приходится по душе. Они могут выбрать любимые предметы, которые будут преподавать им чаще. Прием заявлений в профильные классы начинается после получения выпускниками аттестатов об основном общем образовании. Сейчас у ребят осталось совсем немного времени, чтобы определиться с тем, кем они хотят видеть себя в будущем.
«У нас есть статистика, что наши ребята регулярно поступают в высшие учебные заведения медицинской направленности, но также еще ребята поступают в колледжи медицинской направленности и после 9 класса и после 11 класса. Как я говорила, у нас ребенок стобальник Джамалдин Аразбаев поступил в первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова на лечебное дело в отдел спортивной медицины», - рассказала учитель химии и биологии МБОУ Федоровская СОШ №5 Наталья Парфенова.