Акцент департамента городского хозяйства смещен в сторону уборки Сургута от снега. Текущей зимой его пока выпало меньше, чем по данным на февраль 2022-го. Об этом свидетельствуют данные статистики по вывозу осадков на полигоны. Перед началом снегопадов власти муниципалитета внесли поправки в регламент по очистке улично-дорожной сети. Подрядчики теперь обязаны содержать вверенные территории в порядке, а не отчитываться по количеству спецтехники, вышедшей на дороги.
«У нас работают подрядчики, мы им платим деньги. Они взяли не насильно, по личной воле, как говорится, по доброй воле, взяли обязательства. Так, чтобы мы честно друг друга понимали», – отметил глава Сургута Андрей Филатов.
О смене принципа, по которым убирать снег с сургутских улиц должны подрядчики, глава муниципалитета впервые заявил в апреле на заседании штаба по городскому хозяйству: «Ранее содержание дорог по договорам представляло из себя частоту проезда по дорогам с метелкой, сейчас мы кардинально меняем этот подход. Будет контракт к содержанию дороги в виде ее состояния. Как вы это делаете, нас мало интересует. Один раз убираете, вообще не убираете. У вас есть дорога, есть ее состояние, вот оно должно быть в таком виде организовано».
То самое нормативное состояние, в котором подрядчики и должны поддерживать улицы Сургута, зафиксировано документально. И отклонение от этой нормы является нарушением условий контракта. Представители департамента городского хозяйства, дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса ежедневно обследуют улицы. О недочетах сообщают исполнителям и дают срок на устранение. Если подрядчик не реагирует – штраф и снятие объемов работ, что сказывается на оплате оказанных услуг.
«Наша основная задача – это обеспечить чистоту дорог, удобство проезда по ним и, соответственно, эстетичность, чтобы все это хорошо смотрелось и приятно было ездить по городу, чтобы не было каких-то невывезенных куч, гор снега. Все это делается в плановом порядке. Спокойненько, аккуратненько вывозится и, я думаю, не очень мешает жителям пока», – прокомментировал начальник отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог департамента городского хозяйства Сургута Андрей Байков.
По сравнению с прошлой зимой, отметили в мэрии, жалоб на чистку дорог стало намного меньше. А те, что есть, касаются в основном снежных валов и вывоза снега с улиц. В департаменте городского хозяйства отметили, что утвержденная технология предусматривает именно такой метод. А складированный у прибордюрной зоны снег должен быть вывезен в течение семи суток после окончания снегопада. Как правило, это происходит значительно раньше.
«К тротуарам точно такой же подход, как и к дорогам. Если где-то идет некачественное содержание тротуаров, то здесь применяются штрафные санкции и снятие невыполненных объемов работ. Единственное, что требование к дорогам и тротуарам чуть-чуть разные. Если на дорогах накат и уплотненный снег совсем не разрешен, то на тротуарах разрешен уплотненный снег от 4 до 8 сантиметров. И складированного снега на тротуарах тоже быть не должно», – подчеркнула заместитель директора департамента городского хозяйства Сургута Анна Коршунова.
В основном сургутян беспокоит состояние внутриквартальных проездов и тротуаров. К дорогам общего пользования нареканий наша съемочная группа не услышала.
– Да, убираются, по ночам убираются, постоянно. В Сургуте у нас проблемы нет с этим, молодцы. Ничего не могу сказать.
– Нормально, по сравнению с другими городами. Многие говорят, слабо убирают. В Челябинске слабо убирают. Здесь лучше.
– Все хорошо убирают, нормально. Лучше, чем в прошлом году.
В этом году уже вывезли 865 тысяч кубометров снега с дорог Сургута, еще 625 тысяч кубов – из дворов. В сумме это примерно на четверть меньше, чем на аналогичную дату в 2022-м. Все шесть существующих в городе полигонов с нагрузкой справляются, их мощности достаточно.