Был разработан проект, в мае прошлого
года демонтировали старое здание и
установили временный павильон для
пассажиров. Однако после этого по запросу
властей округа в проект внесли
функциональные и дизайнерские
изменения. В этом году обновленную
концепцию одобрила Главгосэкспертиза,
и строительные работы на объекте
возобновились.
Что
примечательно, пересмотрели и облик
сооружения. Фасад сохранит дорогой
сердцу сургутян образ c витражами и
историческим мозаичным панно. Кроме
того, в планах возвести просторные залы
ожидания на втором этаже, оборудовать
декоративную подсветку, а также обеспечить
безбарьерную среду для маломобильных
пассажиров и транспортную безопасность.
«Срок был
затянут ввиду того, что немного
перепланировали сам конструктив ввиду
разработки транспортно-пересадочного
узла. Мы сейчас все пересмотрели, у нас
будет полностью два полноценных этажа
с билетными кассами. На первом этаже
буду располагаться комнаты отдыха,
блага для удобного размещения и
безопасного пребывания пассажиров», -
рассказал заместитель начальника
Свердловской железной дороги по
Сургутскому региону Евгений Шумов.
Сейчас над
возведением нового строения трудятся
47 человек в трехсменном режиме, заливают фундамент будущего вокзала.
Процесс не быстрый. Закончат, планируется,
в ноябре.
Основная
часть внешних работ придется на 2025-й.
Подрядчик начнет возведение долгожданного
здания. Однако обновленный железнодорожный
вокзал примет первых пассажиров только
в 2026-м. Тогда же и приступят к последнему шагу
реконструкции – созданию нового
надземного перехода через ж/д
пути.
«Потом
начинаем работать по конструктиву -
устанавливаем колонны и возведение
каркаса. На следующий год у нас будет
возведен уже теплый контур, то есть
очертания здания будут полностью
готовы», - добавил Евгений Шумов.