Летний сезон. Автомобилисты привыкают к появлению мотоциклистов. Байкеры порой появляются в зеркалах заднего вида внезапно. Потому водителям четырехколесного транспорта нельзя расслабляться и стоит почаще бросать взор на боковые помощники.
Вместе с тем сургутский мастер производственного обучения вождению категории «А» рассказал журналистам OMEDIA!, что всегда учит молодых водителей железных коней не превышать скорость в междурядье отметки тридцати километров в час. Вдруг в машине кому-то захотелось открыть дверь или высунуть руку в окно - оперативно сориентироваться не сможет никто.  
«Сейчас, конечно, байкеру, мотоциклисту, любителю сложнее в таком потоке плотном в наше время. Раньше, что у нас… Три плиты в Сургуте, ты там по поселку носишься, туда-сюда. Вот. Плотность машин… Грузовики ездили. В основном, все. Сейчас город загружен. Сейчас у мотоциклиста голова, как у совы должна прям крутиться на 180, и чувство, что тебя хотят убить, оно не должно тебя покидать», - отметил Роман Глухман, мастер производственного вождения по категории «А».
Такой тезис, который байкерам рекомендуют запомнить, к слову, распространен в мотодвижении, хоть и звучит не очень-то приятно. Советуют профессионалы также не рассчитывать, что водителя железного коня видят все. Хорошо, когда мотоциклист ездит еще и на автомобиле. Ему будет легче проецировать любую дорожную ситуацию, понимать, где «слепая зона», например. За сезон в 2023 году на территории Сургута зарегистрировано 12 ДТП с участием мототранспорта. Из них виновниками происшествия лишь трижды становились байкеры.  
«С наступления весенне-летнего сезона на территорию города проводится профилактическое мероприятие "Мотоцикл". Цель и задача данного мероприятия – снижение тяжести, последствий ДТП, количества ДТП с участием водителя мототранспорта, погибших и пострадавших в них граждан. На территории города у нас патрулируют два мотоцикла. Останавливают транспортное средство именно мотоциклы, ну и проверяют документы. Есть основания для привлечения к административной ответственности. Значит, в соответствии с действующим законодательством в отношении водителей составляется административный материал в полном объеме», - прокомментировал врио командира батальона ДПС Госавтоинспекции Сургута, капитан полиции Евгений Васильев.
Если мотоциклист по первому требованию сотрудника Госавтоинспекции не остановился, то ему грозит штраф до 800 рублей. А если окажется, что байкер по каким-то причинам управляет двухколесным транспортным средством без водительского удостоверения с открытой категорией «А», то в таком случае придется заплатить уже до 15 тысяч и забирать железного коня со штрафстоянки. Впрочем, в полиции подчеркнули осознанность и ответственность сургутян. Сейчас подобные инциденты кратно снизились и почти сведены к нулю. 
«За отчетный период зарегистрировано два дорожно-транспортных происшествия с участием водителя мототранспорта. По вине мототранспорта одно ДТП, в котором один человек пострадал. Погибших нет. То есть остальные были по вине водителей машин», - добавил Евгений Васильев.
В Сургуте тем временем состоялся общегородской старт мотосезона. Открыли его во второй раз «Ночные волки». Отделение в нашем городе относительно молодое. Объединению второй год, а вообще международной мотоциклетной группе в мае исполнилось 35 лет. Единомышленников, тех, кто любит встречный ветер, в нашем муниципалитете много. Это целый ряд мотосообществ. 
«При всем при том, что у каждого клуба есть свои правила. У нас есть кодекс, по которому мы двигаемся. У остальных клубов есть их правила. А так, в общем и целом, хотя в Сургуте уже довольно-таки немолодое мотодвижение, у нас теплое, собственно, как и весь наш край, отношение. Стараемся наладить взаимодействия между собой, проводить совместные мероприятия, как можно больше общаться. А о взаимопомощи, я считаю, речи быть не должно абсолютно. Вне зависимости от твоей принадлежности, если человек нуждается в помощи, нужно помогать. Это дело воспитания уже», - заметил президент мотоклуба «Ночные волки», Сургут Сослан Атаров.
Байкеры говорят, что базовых навыков, полученных в мотошколе, должно не только хватить на то, чтобы отлично сдать экзамены на водительское удостоверение, но и обеспечить безопасной ездой в современном городе. Понять идеологию управления двухколесным транспортом поможет квалифицированный специалист. Он предоставит и экипировку курсанту, и, если надо, будет сопровождать ученика рядом на велосипеде. 
«Я единственное скажу, что байкеры - ребята такие веселые, хорошие, дружелюбные. И садясь, например, за байк, чтобы что-то сделать, какой-то маневр, он это все отслеживает взглядом, метров 200 точно. Я же не должен каждую машину шугаться, которая стоит. Я такой же участник движения, я такой же транспорт. Факт, что водители автомобилей не хотят видеть. Они всегда - одноразовые, хрустики, мустики - как нас только они называют», - сказал Роман Глухман.
Если все участники движения будут соблюдать правила, ряд которых к тому же был написан «кровью», то происшествий с фатальными последствиями можно будет избежать.