Летний
сезон. Автомобилисты
привыкают к появлению мотоциклистов.
Байкеры порой появляются в зеркалах
заднего вида внезапно. Потому водителям
четырехколесного транспорта нельзя
расслабляться и стоит почаще бросать
взор на боковые помощники.
Вместе
с тем сургутский мастер производственного
обучения вождению категории «А» рассказал
журналистам OMEDIA!, что всегда учит молодых
водителей железных коней не превышать
скорость в междурядье отметки тридцати
километров в час. Вдруг в машине кому-то
захотелось открыть дверь или высунуть
руку в окно - оперативно сориентироваться
не сможет никто.
«Сейчас,
конечно, байкеру, мотоциклисту, любителю
сложнее в
таком потоке плотном в наше время.
Раньше, что у нас… Три
плиты в Сургуте, ты там по поселку
носишься, туда-сюда. Вот. Плотность
машин… Грузовики
ездили. В
основном, все. Сейчас город
загружен. Сейчас у мотоциклиста голова,
как у совы должна прям крутиться на 180,
и чувство, что тебя хотят убить, оно не
должно тебя покидать», - отметил
Роман Глухман, мастер производственного
вождения по категории «А».
Такой
тезис, который байкерам рекомендуют
запомнить, к слову, распространен в
мотодвижении, хоть и звучит не очень-то
приятно. Советуют профессионалы также
не рассчитывать, что водителя железного
коня видят все. Хорошо, когда мотоциклист
ездит еще и на автомобиле. Ему
будет легче проецировать любую дорожную
ситуацию, понимать, где «слепая
зона», например. За сезон в 2023
году на территории Сургута зарегистрировано
12 ДТП с участием мототранспорта. Из
них виновниками происшествия лишь
трижды становились байкеры.
«С
наступления весенне-летнего сезона на
территорию города проводится
профилактическое мероприятие "Мотоцикл".
Цель и задача данного мероприятия –
снижение тяжести, последствий ДТП,
количества ДТП с участием водителя
мототранспорта, погибших и пострадавших
в них граждан. На
территории города у нас патрулируют
два мотоцикла. Останавливают
транспортное средство именно мотоциклы,
ну и проверяют документы. Есть основания
для привлечения к административной
ответственности. Значит, в соответствии
с действующим законодательством в
отношении водителей составляется
административный материал в полном
объеме», - прокомментировал
врио командира батальона ДПС
Госавтоинспекции Сургута, капитан
полиции Евгений Васильев.
Если
мотоциклист по первому требованию
сотрудника Госавтоинспекции не
остановился, то ему грозит штраф до 800
рублей. А если окажется, что байкер по
каким-то причинам управляет двухколесным
транспортным средством без водительского
удостоверения с открытой категорией
«А», то
в
таком случае придется заплатить уже до
15
тысяч и забирать железного коня со
штрафстоянки. Впрочем, в полиции
подчеркнули осознанность и ответственность
сургутян. Сейчас
подобные инциденты кратно снизились и
почти сведены к нулю.
«За
отчетный период зарегистрировано два
дорожно-транспортных происшествия с
участием водителя мототранспорта. По
вине мототранспорта одно ДТП, в котором
один человек пострадал. Погибших нет.
То есть остальные были по вине водителей
машин», - добавил
Евгений
Васильев.
В
Сургуте тем временем состоялся
общегородской старт мотосезона. Открыли
его во второй раз «Ночные волки».
Отделение в нашем городе относительно
молодое. Объединению
второй год, а вообще международной
мотоциклетной группе в мае исполнилось
35
лет. Единомышленников, тех,
кто
любит встречный ветер, в нашем
муниципалитете много. Это
целый ряд мотосообществ.
«При
всем при том, что у каждого клуба есть
свои правила. У нас есть кодекс, по
которому мы двигаемся. У
остальных клубов есть их правила. А так,
в общем и целом, хотя в Сургуте уже
довольно-таки немолодое мотодвижение,
у нас теплое, собственно, как и весь наш
край, отношение. Стараемся наладить
взаимодействия между собой, проводить
совместные мероприятия, как можно больше
общаться. А о взаимопомощи, я считаю,
речи быть не должно абсолютно. Вне
зависимости от твоей принадлежности,
если человек нуждается в помощи, нужно
помогать. Это
дело воспитания уже», - заметил
президент мотоклуба «Ночные волки»,
Сургут
Сослан
Атаров.
Байкеры
говорят, что базовых навыков, полученных
в мотошколе, должно не только хватить
на то, чтобы отлично сдать экзамены на
водительское удостоверение, но и
обеспечить безопасной ездой в современном
городе. Понять идеологию управления
двухколесным транспортом поможет
квалифицированный специалист. Он
предоставит и экипировку курсанту, и,
если надо, будет сопровождать ученика
рядом на велосипеде.
«Я
единственное скажу, что байкеры - ребята
такие веселые, хорошие, дружелюбные. И
садясь, например, за байк, чтобы что-то
сделать, какой-то маневр, он это все
отслеживает взглядом, метров 200 точно.
Я же не должен каждую машину шугаться,
которая стоит. Я
такой же участник движения, я такой же
транспорт. Факт, что водители автомобилей
не хотят видеть. Они всегда - одноразовые,
хрустики, мустики - как нас только они
называют», - сказал
Роман Глухман.
Если
все участники движения будут соблюдать
правила, ряд которых к тому же был написан
«кровью», то происшествий с фатальными
последствиями можно будет избежать.