Два дня на то, чтобы убрать снег с дорог, еще столько же на формирование осадков в валы, а затем неделя, чтобы вывезти их на полигон. Руководители дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса, а также департамента городского хозяйства проинспектировали участки дорог, на уборку которых ранее поступали жалобы. Подрядчик сумел исправить ситуацию, но все равно получил предупреждение о недопустимости подобных действий.
Грейдеры, погрузчики, самосвалы, экскаваторы – чуть более 40 единиц техники и свыше 15 тысяч квадратных метров улично-дорожной сети. Это объем работы по зимнему содержанию одной из подрядных организаций Сургута. На следующий год, фирма планирует пополнить автопарк спецтехники, набрать больше людей в штат и сделать работу над ошибками, которые были допущены в этом сезоне.
«У нас задержка по уборке снега связана была с северными погодными условиями. Это о чем говорит. Мы с вами знаем, что в конце года был ливневый дождь, потом выпала двухмесячная норма осадков, потом отрицательные погодные условия были. В связи с этим технику мы по технике безопасности не можем эксплуатировать», – рассказала мастер подрядной организации Галина Юркова.
Сегодня днем на линию в городе вышли 118 единиц техники. Ночью, ожидается, чистить осадки на дорогах Сургута будут 110 спецмашин. Всего же в запасе у исполнителей около 250 тракторов, самосвалов, грейдеров. Максимальное количество техники в особо снежные дни достигало 264.
«С 6 утра у нас начинаются работы, мы позваниваем, усиливаем подрядчика, проверяем контроль выхода техники на линию, чтобы была патрульная очистка в такой обильный снегопад», – отметил и. о. директора дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса Сургута Сергей Тыртышный.
Проблемные зоны в январе отмечались на улицах Лермонтова, Чехова, Пушкина. За первый месяц года подрядчиков оштрафовали на общую сумму два с половиной миллиона рублей. По количеству замечаний отличились исполнители, которые убирают снег во внутриквартальных проездах и тротуарах. А вот по сумме взыскания лидируют те предприятия, которые чистят магистральные дороги.
«Анализировали жалобы жителей, анализировали работу наших кураторов, которые ежедневно приезжали и сделали небольшой срез по замечаниям на один метр квадратный, скажем так, содержания участка. И вышло так, что тот подрядчик оказался в передовиках с минусом. Тот контроль, который ведут наши кураторы, показал результат, потому что подрядчики по дорогам усилили работу, уже подобных провалов мы не наблюдали», – добавил Сергей Тыртышный.
Если сургутяне заметили неочищенные дороги, внутриквартальные проезды, тротуары или складированные снежные валы, которые не вывозят более недели, то обратить внимание властей города на это возможно через платформу Обратной связи на портале госуслуг.
«Понимаем, когда такой режим частых снегопадов, не получается в таком режиме, как договаривались с подрядчиком, снег убирать. Зачастую при обильных снегопадах те сформированные кучи, валы лежат более 7 дней, но, как правило, в процентах, наверное, 80 случаев подрядчики в этот срок укладываются. Критерий оценки работы подрядных организаций у нас один – если подрядчик не справляется со своей работой либо некачественно справляется, то за соответствующий период работа подрядчика не оплачивается», – напомнила директор департамента городского хозяйства Сургута Мария Ванькова.
К марту, планируется, муниципалитет организует уже традиционную генеральную уборку города от снега, чтобы в период потепления и активного таяния осадков минимизировать число луж и фактов подтоплений на дорогах и тротуарах.
  Оперативные новости и городские моменты в нашем телеграм-канале