«Вечер регионального кино» в Сургуте собрал режиссеров-любителей из нашего города, Сургутского района, Нижневартовска и даже Иркутска. Последние, к слову, общались с собравшейся аудиторией посредством видеосвязи. Зрители «Вечера» посмотрели шесть короткометражек. После каждого фильма задавали вопросы авторам, начинались дискуссии по сценарию. Модератором вечера выступил кинорежиссер, автор ряда коротких метров Стас Крючков. К слову, его микрофильм «Вдохновение» вошел в программу и номинирован на кинофестивале «Дух огня». Стас уверен: местным режиссерам пора выходить из тени: «Люди, которые оставались в тени, сегодня выйдут из тени и немного покажутся и впервые покажут свои работы на какую-то аудиторию, которая придет. Покоммуницируют со зрителем, поработают в этой связке. Будет очень полезно развиваться в этом направлении, потому что, как оказалось, режиссеры у нас есть, фильмы снимают, но об этом не говорится никак. Такой вид искусства здесь существует, нужно о нем говорить и нужно создавать площадки для них, чтобы они могли высказываться, чтобы у них мог появляться свой зритель». Режиссеры-любители рассказали публике и о процессе съемок, и о том, как они находят актеров. Авторы поделились, что короткий метр – это способ высказаться и спрятать в киноленте глубинный смысл, чтобы зритель задумался. Вместе с микрофильмом Стаса Крючкова в списке участников кинофестиваля «Дух огня» в основной номинации на тему «Человек, поступок, жизнь» поборется за победу и режиссер из Сургута – Дарья Дзюненко. Это вторая ее работа. Первая картина не подошла под формат конкурса. Ее короткий метр под названием «Море» в жанре кинотанца длится три минуты и рассказывает о токсичных взаимоотношениях. Идея создания пришла сама: Дарья услышала песню, увидела красивый танец девушки: «И родилась идея рассказать о таких отношениях, когда средствами манипуляции одни люди подавляют других, но они в такой жесткой сцепке, что не могут выйти из этих отношений, настолько они призваны друг к другу. И вот два образа: образ музыки и образ красивой девушки, которая потом и стала воплощением моря, аллегорией этих токсичных отношений. Как-то оно вместе сложилось, и получился кинотанец».