Как вернуть общество в «доковидный» режим? В Сургуте состоялся восьмой окружной форум социальной рекламы. Организаторы – профильное некоммерческое общество совместно с агентством профессиональных коммуникаций «Астра Медиа» – говорили с экспертами, учеными, специалистами-практиками о способах и инструментах социальной рекламы, как о механизме влияния на мышление людей. «С точки зрения ЮНЕСКО социальная работа – это объявление социально значимого, некоммерческого характера, это объявление о представляемых социальных, то есть общественных услугах, совсем необязательно представляемых органами власти, объявления общественных структур, которые существуют не ради продаж своих товаров и услуг и не ради получения прибыли, а служат интересам всего общества ради его благополучия и безопасности», – отметил исполнительный директор межрегионального центра библиотечного сотрудничества, заместитель председателя российского комитета программы ЮНЕСКО «Информация для всех», г. Москва Сергей Бакейкин. «Это как скальпель в руках хирурга. Вы можете неосторожным движением навредить. Почему социальная реклама считается одной из самых креативных? Потому что она тонкая, она тактичная, она использует те методы, которые очень осторожно вас подводят к какой-то мысли, какой-то идее, проблеме. Но если вы неосторожно этим скальпелем обращаетесь, то вы можете получить обратный эффект», – добавил соорганизатор форума, директор ООО «Астра-Медиа» Владимир Бебех. Эксперты отмечают, что посткоронавирусное время отличается особенностью цифровизации: в пандемию человечество приспособилось тотально использовать гаджеты – заказывать продукты, работать, учиться, общаться с друзьями и родственниками. Затронули и тему изменений в самой социальной рекламе, какое будущее ее ждет и насколько важно уделять внимание этой индустрии. «Очень приятно, что Югра – один из регионов-лидеров этого понятия, сама индустрия, социальная реклама, социальные коммуникации развиваются активнейшем образом. Мы много ездим по регионам и такие вот новации, которые поддерживает и правительство округа, мало где встретишь», – акцентировала доцент Высшей школы экономики, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы, автор учебника «Социальная реклама» Гюзелла Николайшвили. Свыше ста участников форума, в том числе и студенты, заинтересованные в новых тенденциях индустрии, также увидели коллекцию лучших мировых видеороликов в области социальной рекламы. В следующем году форум, к слову, может пройти по-другому. Организаторам предложили провести его в рамках недели «Развития креативных индустрий». Там к обсуждению смогут подключиться больше экспертов.