Строители второго моста через Обь приступили к надвижке пролетов на опоры сооружения. С левого берега процесс уже запущен, на правом, со стороны Нефтеюганского района, пока продолжается подготовка. Перегон массивных деталей мостового перехода происходит с помощью промышленных домкратов. Они продвигают пролеты на сантиметры в минуту. Процесс довольно продолжительный. Собирают конструкции будущего моста круглосуточно, на работах с металлом заняты 150 человек. Со стороны Сургута смонтировано около 600 тонн, на противоположном берегу – вдвое меньше. Общий вес конструкции составит 23 тысячи тонн. На каждый пролет у специалистов будет уходить по месяцу.
«Простыми словами, мы собираем на берегу и двигаем в сторону реки пролетное строение, а на том берегу у нас есть опоры, которые находятся на берегу перед рекой. Тот участок мы решили собирать навесным способом на временных опорах, то есть ускорив процесс всей сборки», – рассказал руководитель проекта АО «Мостострой-11» Роман Васильев.
С правого берега надвинуто всего три пролета длиной 84 метра и два по 105. Со стороны ГРЭС таких фрагментов больше, они длиннее, достигают 152 метров. Работают конвеерным способом. Смонтировали стапельную линию, на которой и собирают пролеты. В среднем на одного сотрудника приходится до десяти тонн готовой металлопродукции в месяц. Длина первой секции, которую надвигают на опоры – 84 метра. После установки на пролетном строении соберут устройство для повышения жесткости.
Напомним, второй мост через Обь возводят с опережением графиков, сейчас строят быстрее и при текущих темпах объект введут в эксплуатацию уже через два года.
«У нас все монтажи производятся кранами 180-200 тонн грузоподъемности. Вес главных балок – от 15 до 30 тонн. Есть стенд укрупнения сборки, это у нас верхние плиты укрупняются, есть блоки главных балок, здесь мы их на стапели последовательно друг за другом прикрепляем. Это конвеерная работа, она так и называется – конвеерно-тыловая сборка. Полный конвеер. Мы на левом направлении укрупнили, надвинем, тут же пойдем пристегивать к ней следующий блок», – объяснил начальник участка АО «Мостострой-11» Дмитрий Фисько.