Об этом стало известно в ходе презентации комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения. Такое решение предусмотрели проектировщики, оно позволит увеличить скорость перевозки пассажиров и сократить время ожидания на остановках. Предполагается, что новое решение для Сургута в области дорожного движения, применят на проспекте Ленина. Протяженность выделенной полосы составит три километра восемьсот метров. Выбор неслучаен. Во-первых, улица загружена, по ней пролегают 25 маршрутов, после выполнения всех рекомендаций по оптимизации сети, таковых останется 17. Ну и главное, отдать одну полосу под общественный транспорт позволяет ширина проезжей части. «Введение этой полосы увеличит скорость общественного транспорта в среднем на 3 км/час, по расчетам моделирования. А скорость индивидуального транспорта сократится незначительно, на 0,5 км в час. Был вариант рассмотрен на 30 лет Победы, но с учетом того, что реконструкция данной улицы не предполагается в ближайшей перспективе, соответственно, введение данной улицы пока что нецелесообразно», – рассказал руководитель транспортного отдела ООО «ЯнЭнерго», руководитель проекта по разработке комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения Александр Соколов. Замглавы Сургута Алексей Жердев заметил, что планы разработчиков необходимо вписать в проект будущей реновации проспекта Ленина. Вообще же транспортную модель в городе намерены кардинально изменить. Есть несколько вариантов оптимизации маршрутной сети. Каждый из них в разной степени предлагает отмену, создание и корректировку направлений следования автобусов. Требуется строительство почти полутора сотен остановочных пунктов с учетом перспективного развития города. Еще столько же нужно отремонтировать. Среди других новаций, например, введение повременного тарифа. Он позволяет совершить неограниченное количество пересадок в течение предоплаченного времени. Например, в Екатеринбурге полчаса пути пассажира из точки А в точку Б стоят 28 рублей. При этом, неважно сколько автобусов сменил человек, пока доехал. За всем будет следить автоматизированная система оплаты поездок. Также предполагается отказ от автобусов малого класса и обновление парка. 40 процентов машин в Сургуте были куплены 10 лет назад и более. «Это система завязана на едином операторе, он позволяет под себя забрать все маршруты – и коммерческие, и некоммерческие. Сами знаете, есть маршруты, которые в большей субсидии нуждаются, есть, которые в меньшей. И за счет перераспределения самих не только потоков, а финансовых потоков, позволяет делать, усреднить», – отметил заместитель главы Сургута Николай Кривцов. Оператор, направляющий нужный объем субсидий на те маршруты, которые в этом нуждаются, будет лишним звеном на втором этапе. Предполагается, что рост пассажиропотока на половину с нынешних 16-18 миллионов в год до 26-ти позволит говорить о безубыточности перевозок. Тренд для этого сформирован. Разработчик комплексной системы организации транспортного обслуживания населения Сургута провел социологическое исследование. В опросе приняли участие три тысячи горожан. Оказалось, что доля тех, кто пользуется общественным транспортом, за два года увеличилась на 10 пунктов и достигла 38 процентов. С ростом пассажиропотока чаще стали и критиковать. Сургутяне недовольны работой светофоров, пробками, плохим качеством дорог, расписанием движения. Пассажиры говорят, что в часы пик автобусов не хватает, а их техническое состояние иногда оставляет желать лучшего.