Продолжение улицы Толстого - как анонсировали перед началом строительства - должна была разгрузить Западный район сургута от пробок. Но сегодня это одна из самых пустых дорог. Чтобы поговорить с автомобилистами пришлось изрядно помёрзнуть. Не только померзнуть, но и побегать по разным сторонам перекрестка. В обеденный час пик - машин - по пальцам рук пересчитать. И это - в одном из самых автомобилизированных городов России. У водителей мы спросили, стало ли меньше пробок в Западном районе, и нужна ли вообще эта дорога? «Дак она только недавно открылась, еще все будет, мне кажется. Еще не знают о ней люди?», – объяснили низкий трафик на новой дороге автомобилисты. Дорогу пять зет, или продолжение улицы Толстого открыли пару недель назад. На строительство километрового участка ушло два года и почти 900 миллионов рублей. Но поставлена всего лишь первая галочка в реестре новых улиц, что содержит проект по развитию улично-дорожной сети Западного жилого района. «Данная дорога, во-первых, разгрузит район железнодорожников, близлежащие микрорайоны, дорога построена для развития новых микрорайонов - 46-48. Поэтому это дорога на перспективу, и в дальнейшем данные микрорайоны будут застраиваться, увеличиваться жилье в нашем городе», – рассказал директор управления капитального строительства Сургута Александр Гребешок. «Рассматривать одну улицу, и говорить, что она решает какие-то проблемы - неверно. Мы мыслим категориями УДС. Сеть она тогда ловит рыбу, когда у нее все ячеечки связаны. А когда там только одна нитка натянута здесь, а другая там - тут ты рыбу не поймаешь. Вот пока у тебя не будет сетки улиц и дорог реально построенных, несколько альтернативных путей, тогда начинается работать транспортная система», – дополнил заместитель директора управления капитального строительства Алексей Усов. Пока это – первая ласточка. Чтобы разгрузить Грибоедовскую развязку и Крылова - это въезды в Западный район – нужно достроить улицу Усольцева. В планах сомкнуть новый участок на Толстого с недавно введенным продолжением Киртбая, через Нефтеюганское шоссе. Проектируется дорога от Югорского тракта к поселку Белый Яр. Она также будет связана с сетью Западного района. Когда все это появится, и не на бумаге, а на практике, лишь тогда можно будет анализировать, как изменилась ситуация. Как подчеркивает бывший главный архитектор Сургута, опыт быстрого строительства улиц в муниципалитете есть. «Вот, северо-восточный жилой район, где мы с вами находимся. Улица Захарова, улица Каролинского, улица Университетская, вот это все было построено буквально лет за 5. И вся застройка параллельно начиналась. Тут хороший пример комплексной застройки жилого района, когда одновременно все происходило - строительство улиц, сетей, жилья. С социалкой чуть посложнее. Но. В Западном, к сожалению, наоборот», – объяснил Алексей Усов. Выход только один – нагонять упущенное. Возможности для этого есть. Ряд дорог – в стадии проектирования. А финансирование на их строительство можно получить не только из окружных, но и из федеральных средств.
Продолжение улицы Толстого - как анонсировали перед началом строительства - должна была разгрузить Западный район сургута от пробок. Но сегодня это одна из самых пустых дорог. Чтобы поговорить с автомобилистами пришлось изрядно помёрзнуть. Не только померзнуть, но и побегать по разным сторонам перекрестка. В обеденный час пик - машин - по пальцам рук пересчитать. И это - в одном из самых автомобилизированных городов России. У водителей мы спросили, стало ли меньше пробок в Западном районе, и нужна ли вообще эта дорога? «Дак она только недавно открылась, еще все будет, мне кажется. Еще не знают о ней люди?», – объяснили низкий трафик на новой дороге автомобилисты. Дорогу пять зет, или продолжение улицы Толстого открыли пару недель назад. На строительство километрового участка ушло два года и почти 900 миллионов рублей. Но поставлена всего лишь первая галочка в реестре новых улиц, что содержит проект по развитию улично-дорожной сети Западного жилого района. «Данная дорога, во-первых, разгрузит район железнодорожников, близлежащие микрорайоны, дорога построена для развития новых микрорайонов - 46-48. Поэтому это дорога на перспективу, и в дальнейшем данные микрорайоны будут застраиваться, увеличиваться жилье в нашем городе», – рассказал директор управления капитального строительства Сургута Александр Гребешок. «Рассматривать одну улицу, и говорить, что она решает какие-то проблемы - неверно. Мы мыслим категориями УДС. Сеть она тогда ловит рыбу, когда у нее все ячеечки связаны. А когда там только одна нитка натянута здесь, а другая там - тут ты рыбу не поймаешь. Вот пока у тебя не будет сетки улиц и дорог реально построенных, несколько альтернативных путей, тогда начинается работать транспортная система», – дополнил заместитель директора управления капитального строительства Алексей Усов. Пока это – первая ласточка. Чтобы разгрузить Грибоедовскую развязку и Крылова - это въезды в Западный район – нужно достроить улицу Усольцева. В планах сомкнуть новый участок на Толстого с недавно введенным продолжением Киртбая, через Нефтеюганское шоссе. Проектируется дорога от Югорского тракта к поселку Белый Яр. Она также будет связана с сетью Западного района. Когда все это появится, и не на бумаге, а на практике, лишь тогда можно будет анализировать, как изменилась ситуация. Как подчеркивает бывший главный архитектор Сургута, опыт быстрого строительства улиц в муниципалитете есть. «Вот, северо-восточный жилой район, где мы с вами находимся. Улица Захарова, улица Каролинского, улица Университетская, вот это все было построено буквально лет за 5. И вся застройка параллельно начиналась. Тут хороший пример комплексной застройки жилого района, когда одновременно все происходило - строительство улиц, сетей, жилья. С социалкой чуть посложнее. Но. В Западном, к сожалению, наоборот», – объяснил Алексей Усов. Выход только один – нагонять упущенное. Возможности для этого есть. Ряд дорог – в стадии проектирования. А финансирование на их строительство можно получить не только из окружных, но и из федеральных средств.