Выявить недостатки и обсудить варианты решения проблем. В Сургуте подрядчики по уборке снега с городских улиц и заказчик этой услуги за одним столом пришли к пониманию некоторых возникающих сложностей. Главными недостатками назвали отсутствие рабочей силы и автотранспорт жителей города, который создает помехи спецтехнике при чистке дворов, проездов и обочин: «Большое количество машин, которые находятся на улицах города, то есть машины ездят по валам, вклиниваются в колонну, поэтому основную уборку производим ночью, потому что ночью движения поменьше. Проблема такая, тоже не хватает специалистов, трактористов, машинистов. Техника стоит, вот можно было и усилить, но где вот взять этих трактористов».
Руководитель дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса Сургута Валерий Ходжаев отметил, ответственность за некачественную уборку снега все же лежит на плечах самих подрядчиков. Способов решения тоже достаточно. При работе у многоэтажек, например, стоит разработать графики чистки, предоставить их в управляющую копанию, которая доведет информацию до жителей. Таким простым и популярным механизмом пользуются не все. Работу тракторов и самосвалов контролирует представитель заказчика, будь то УК или муниципальная дирекция. И в случае нарушений подрядчиков штрафуют.
«К ним применяются помимо штрафных санкций снятие объемов, то есть, если мы с вами говорим о том, что они должны были почистить 1000 кв. м в течение там N-ного количества времени, но они почистили только 800, значит, мы не платим им всю 1000, мы оплачиваем 800, делаем снятие, за 200 мы не оплачиваем, но так как работы не выполнены в полном объеме, применяются штрафные санкции», – подчеркнул Валерий Ходжаев.
Подобные встречи носят регулярный характер и, как отмечают представители подрядных организаций, помогают совершенствовать уборку заснеженных улиц, дворов и тротуаров.
«Формат-то как раз совещаний, конечно, помогает. Раз в неделю встречаемся и выявляем проблемные участки. Вернее, они выявлены, просто, так скажем, уточняем пути их решения», – отметил заместитель директора компании «Стройдорсервис» Сергей Баев.
Итоговую оценку совместным действиям дорожных служб предстоит поставить жителям города. Их мнение является лакмусовой бумагой в этом вопросе. Руководитель дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса обратил внимание, что количество жалоб на уборку снега в Сургуте сократилось в несколько раз: «Повторюсь, оценивается в первую очередь это мнением жителей. За истекшую неделю обращений граждан непосредственно к главе города либо в департамент снизилось чуть больше чем на 50 %, и это существенно».
Основной поток жалоб на тему чистки снега поступает из сургутских дворов. Однако там сфера ответственности не муниципалитета, а управляющих компаний. По большинству договоров между жителями и УК до сих пор указана периодичность зимней уборки – один раз в месяц. А значит, в таком случае чистота придомовых территорий, по большому счету, зависит не от качества работы техники и подрядчиков, а от количества выпавшего снега.