Сложные
дни наступили для подрядчиков по уборке
сургутских улиц. Их в этом сезоне семь,
все магистрали, пешеходные зоны,
общественные места, за которые отвечает
муниципалитет, поделены между ними.
Ночью на линию вышли 75 единиц техники,
сегодня днем 81
машина была занята в очистке
дорог. Это 90 процентов машин тех
подрядчиков, которые следят за основными
улицами Сургута. Уже начаты инспекционные
проверки качества выполненных работ.
Из 153 магистралей, что находятся на
балансе города, лишь на четырех выявили
замечания. Среди них – накат на проезжей
части, закрытая валом осадков прибордюрная
зона, невывезенный снег.
«Мы
проводим ежедневную работу с подрядчиком,
подрядчик уверяет, что они готовы
обеспечить нормативное качество проезжей
части. Предусмотрены штрафы – это
процент снятия от этапа контракта. А
контракты – большие суммы этапов, и
обычное снятие за ненормативное
содержание УДС. Это я еще не говорю про
нашу
ГИБДД, которая
тоже накладывает штрафы немаленькие
на предприятия», – прокомментировал
заместитель директора МКУ «Дирекция
дорожно-транспортного и жилищно-коммунального
комплекса Сургута Сергей Тыртышный.
Условия
контактов прописаны так, чтобы подрядчикам
было выгодно работать качественно,
иначе
придется трудиться себе в убыток. Вместе
с тем в этом году в договоры заложили
ручную уборку снега на новых объектах.
Среди них – тросовые ограждения,
установленные на проспекте Ленина и
улице 30 лет Победы. Также сейчас
аналогичный разделитель потоков
монтируют на Нефтеюганском шоссе.
Убирать там механизированным способом
невозможно, поэтому и прописан иной
метод. Еще один приоритет – обработка
и чистка тротуаров от наледи. Будут
применять песко-соляную смесь и химические
реагенты.
«Борьба
с наледью постоянно происходит, особенно
у дорожников. В настоящий момент что
может дорожник использовать на тротуаре,
максимум
какой-то трактор ковшом воткнуть и сбить
лед, а потом произвести очистку. В
дальнейшем планируем использовать
химические реактивы, которые будут
топить этот снег», – добавил
Сергей Тыртышный.