Сургут
стал 27 остановкой эшелона на пути
следования.
Он уже проехал Тюменскую область, а на
следующей неделе отправится на Ямал. В
составе 20 вагонов. В этом году добавили
пять новых. Один из них собирали и
реставрировали в Сургуте. Это вагон
памяти.
«Этот
вагон был построен и курсировать начал
в нашем эшелоне для того, чтобы мы могли
увековечить память наших героев, которые
в годы войны трудились, воевали и внесли
очень большой вклад в Великой Отечественной
войне. Здесь как раз мы видим фотографии
наших героев-железнодорожников. Если
есть желание и родственники у вас, у
горожан, кто желает увековечить память
своих родственников, работавших в годы
войны, воевавших, могут
отправлять на сайт Свердловской железной
дороги фотографии с ФИО, и в следующем
году фотографии будут размещены на
вокзалах нашей дороги и в вагонах
памяти», – рассказала
ведущий методист музея железнодорожного
транспорта ОАО «РЖД» Наталья Иванова.
Одна
из основных задач «Эшелона Победы» –
показать и рассказать, какой неоценимый
вклад внесли железнодорожники в годы
войны. Даже просто для того, чтобы
заставить ехать состав, не покладая
рук, работала бригада из трех человек.
Нередко это были женщины и подростки.
«Это
локомотив-паровоз ЛВ номер 355. Как обычный
локомотив действует для передвижения
подвижного состава. Работают
машинист,
помощник, кочегар», – объяснил
машинист паровоза-тепловоза ОАО «РЖД»
Артем Радзинский.
В
годы Великой Отечественной войны, когда
мужчины ушли на фронт, кочегарами
приходилось работать женщинам. В среднем
за смену они выгружали 4-5 тонн угля,
чтобы поддерживать работоспособность
локомотива.
«У
моей тети мать родная, тетя Рая, она
умерла в том году. Она познакомилась со
своим мужем, работая в локомотивной
бригаде кочегаром паровоза», – поделился
Артем Радзинский.
Одни
из самых впечатляющих вагонов –
военно-санитарные. Данная секция в этом
году была расширена, добавилась еще
одна экспозиция.
«Кроме
того, у нас добавился интересный вагон
по военно-санитарной части. Это штабной,
где именно быт показан, роль именно
санитаров в годы войны, как они жили»,
– отметил
начальник эшелона Победы СвЖД Евгений
Здоровенко.
Военно-санитарные
поезда состояли из 17 вагонов. Они
выполняли важную функцию – буквально
с первых дней боевых действий здесь
лечили и доставляли в госпитали раненых
солдат. В 41 году было сформировано чуть
менее трехсот составов такого профиля,
к окончанию войны их количество перевалило
за 800.