Мария Рябыкина учится во втором классе. Девочка играет на фортепиано. Вторым инструментом планировала выбрать флейту. О том, что появится возможность освоить арфу, даже не мечтала: «Я всегда знала, что арфа – это древний инструмент. И мне хотелось очень научиться играть, потому что я думала, что это сложно. Но оказалось, это легко. А флейта… я еще смогу самостоятельно научиться на ней играть». Мама Марии успехам дочери рада, за старания ребенка хвалит. Два раза в неделю – занятия с преподавателем, каждое длится тридцать-сорок минут. Дома инструмента, конечно, нет. Зато есть возможность заниматься самостоятельно в колледже. «Домашние задания есть у каждого ребенка. Домашние задания девочки отрабатывают, приходя сюда в колледж на самостоятельные занятия. Получается, шесть дней в неделю дети играют на данном инструменте. У Маши получается, она старается, с удовольствием ходит на занятия, как самостоятельно, так и с учителем, поэтому мы надеемся, что будет играть», – говорит мама девочки Татьяна Шестакова. Сегодня в классе одиннадцать девочек. Шесть из них учатся в колледже по специальности «Фортепиано», арфа является дополнительным инструментом. У Марии Шляпниковой, например, в арсенале еще и гусли. Есть с чем сравнивать. «Арфа – другое звучание и прикосновения особые, отдача другая. Надо по-особому к ней относиться», – отмечает девочка. Арфа дается легко не всем начинающим музыкантам. Нужно иметь достаточно развитые мышцы левой руки, так как она все время на весу. Непривычным, особенно для пианистов, может быть и постановка пальцев – их приходится растягивать. «Сложности возникают в постановке руки. Это непривычно. То есть на фортепиано у нас рука находится в естественном положении. А на арфе всегда нужно первый палец направлять вверх, а остальные вниз», – объясняет учащаяся Сургутского профессионального колледжа русской культуры имени А. С. Знаменского Софья Фетисова. Занятия по игре на арфе индивидуальные. В идеале брать в руки инструмент нужно ежедневно. Начинающим музыкантам достаточно двадцати минут, но каждые семь дней. Со временем длительность уроков увеличивается. К концу начальной школы желательно посвящать арфе минимум семь часов в неделю. «Нет смысла заниматься 4 часа, если при этом три из них ребенок уже ничего не будет понимать, что происходит и зачем все это нужно. Лучше заниматься час-полтора, но чтобы было продуктивно. Регулярно», – советует преподаватель по классу арфы Екатерина Ткаченко. Большая концертная арфа весит 32 килограмма. В колледже – учебный вариант, он пригоден для начала занятий. С учетом большого интереса к новому инструменту, есть перспективы для появления профессиональный арфы. «Если начали, уже надо дальше идти. Дети, которые вырастут, не могут на такой арфе играть. Им нужна хорошая концертная арфа. Арфа – это же такой инструмент, ее не будешь носить из дома в футляре и обратно приносить домой. Поэтому будем развиваться, будем тянуться и стремиться за нашими детьми. Лишь бы они старались, лишь бы они занимались, лишь бы были условия для этих занятий», – отмечает директор колледжа Ольга Цветкова. Директор колледжа Ольга Цветкова признается: когда звучит арфа, настроение становится возвышенным. Погрузиться в волшебные звуки инструмента пока могли только сами воспитанники учреждения – все мероприятия были под запретом. В скором времени арфа в Сургуте зазвучит для всех: впереди много проектов, в том числе и с симфоническим оркестром филармонии.
Мария Рябыкина учится во втором классе. Девочка играет на фортепиано. Вторым инструментом планировала выбрать флейту. О том, что появится возможность освоить арфу, даже не мечтала: «Я всегда знала, что арфа – это древний инструмент. И мне хотелось очень научиться играть, потому что я думала, что это сложно. Но оказалось, это легко. А флейта… я еще смогу самостоятельно научиться на ней играть». Мама Марии успехам дочери рада, за старания ребенка хвалит. Два раза в неделю – занятия с преподавателем, каждое длится тридцать-сорок минут. Дома инструмента, конечно, нет. Зато есть возможность заниматься самостоятельно в колледже. «Домашние задания есть у каждого ребенка. Домашние задания девочки отрабатывают, приходя сюда в колледж на самостоятельные занятия. Получается, шесть дней в неделю дети играют на данном инструменте. У Маши получается, она старается, с удовольствием ходит на занятия, как самостоятельно, так и с учителем, поэтому мы надеемся, что будет играть», – говорит мама девочки Татьяна Шестакова. Сегодня в классе одиннадцать девочек. Шесть из них учатся в колледже по специальности «Фортепиано», арфа является дополнительным инструментом. У Марии Шляпниковой, например, в арсенале еще и гусли. Есть с чем сравнивать. «Арфа – другое звучание и прикосновения особые, отдача другая. Надо по-особому к ней относиться», – отмечает девочка. Арфа дается легко не всем начинающим музыкантам. Нужно иметь достаточно развитые мышцы левой руки, так как она все время на весу. Непривычным, особенно для пианистов, может быть и постановка пальцев – их приходится растягивать. «Сложности возникают в постановке руки. Это непривычно. То есть на фортепиано у нас рука находится в естественном положении. А на арфе всегда нужно первый палец направлять вверх, а остальные вниз», – объясняет учащаяся Сургутского профессионального колледжа русской культуры имени А. С. Знаменского Софья Фетисова. Занятия по игре на арфе индивидуальные. В идеале брать в руки инструмент нужно ежедневно. Начинающим музыкантам достаточно двадцати минут, но каждые семь дней. Со временем длительность уроков увеличивается. К концу начальной школы желательно посвящать арфе минимум семь часов в неделю. «Нет смысла заниматься 4 часа, если при этом три из них ребенок уже ничего не будет понимать, что происходит и зачем все это нужно. Лучше заниматься час-полтора, но чтобы было продуктивно. Регулярно», – советует преподаватель по классу арфы Екатерина Ткаченко. Большая концертная арфа весит 32 килограмма. В колледже – учебный вариант, он пригоден для начала занятий. С учетом большого интереса к новому инструменту, есть перспективы для появления профессиональный арфы. «Если начали, уже надо дальше идти. Дети, которые вырастут, не могут на такой арфе играть. Им нужна хорошая концертная арфа. Арфа – это же такой инструмент, ее не будешь носить из дома в футляре и обратно приносить домой. Поэтому будем развиваться, будем тянуться и стремиться за нашими детьми. Лишь бы они старались, лишь бы они занимались, лишь бы были условия для этих занятий», – отмечает директор колледжа Ольга Цветкова. Директор колледжа Ольга Цветкова признается: когда звучит арфа, настроение становится возвышенным. Погрузиться в волшебные звуки инструмента пока могли только сами воспитанники учреждения – все мероприятия были под запретом. В скором времени арфа в Сургуте зазвучит для всех: впереди много проектов, в том числе и с симфоническим оркестром филармонии.