Натуральные материалы, безопасные крепления и ручная работа. На территории Сургутской школы профессиональной подготовки для обучающихся с ограниченными возможностями появилась первая в округе экогостиница для птиц. Идея создания такого уникального проекта принадлежит учителю технологии. «Проект уже лет десять, если не больше, по всему миру идет. Мы тоже не хотели оставаться в стороне. Следим за экологическими проектами, модными проектами дизайна, в том числе и ландшафтного. Поэтому грех не воспользоваться вот таким подарком природы, которая выросла на территории нашей школы», – рассказал учитель технологии Виктор Родомазов. На создание экогостиницы для птиц преподаватель вдохновил и своих учеников. Ребята сделали десятки скворечников на уроках технологии. «Мы это с серьезностью приняли, мы рады помочь птицам, чтобы они прилетали и у них был домик. Все это делается у нас вручную, инструментами различными мы тоже пользуемся», – поделился ученик школы Дмитрий Воробьев. Вдохновлялся Виктор Родомазов проектом датского дизайнера Томаса Дамбо. Помимо создания непосредственно птичьих домиков предстояла и другая, не менее филигранная работа – установка скворечников. Для этого привлекли подъемник. Придумать и как закрепить поделки, чтобы не навредить дереву. Решили применить специальные экозамки. Сделать из простых скворечников настоящий акт-объект школе помогли сотрудники Сургутского художественного музея. Специалисты разработали фирменный стиль проекта, участвовали в тематическом оформлении домиков. «Такое удивительное событие, как создание первой экологической гостиницы для пернатых в нашем округе, ядумаю, что это первый шаг к созданию таких гостиниц во всем округе. Просто честь и хвала ребятам, которые здесь учатся, что они создали такую замечательную гостиницу, такой птичий дом», – отметила директор Сургутского художественного музея Ольга Перепечина. Музей сотрудничает с Сургутской школой профессиональной подготовки для обучающихся с ограниченными возможностями уже около десяти лет. В планах и дальше поддерживать ребят в реализации собственных идей и привлекать воспитанников к своим проектам.