Сургутское
предприятие «Новотех» – официальный
дилер таких производителей машин, как
«КамАЗ», «Липхер», «Форд», «Белл».
Организация занимается ремонтом,
выездным сервисом. В год обслуживают
около тысячи машин. Самая популярная
услуга в последнее время – капитальный
ремонт техники.
«Снимается
все лакокрасочное покрытие, которое
было, капиталится двигатель, происходит
некоторая локализация, потому что многие
комплектующие начинают изготавливаться
в городе Сургуте. У нас стоит работа на
потоке, это и «Белл», и сейчас занимаемся
«Вольво», и занимаемся сейчас «Липхером»,
– рассказал генеральный директор
дилерской компании Александр Пономарев.
На капитальный
ремонт привозят технику, которую уже,
казалось, не спасти. Однако в компании
за два-три месяца не только реанимируют
машину, но и дают гарантию. Причем больше,
чем даже завод-изготовитель: «В таком
состоянии мы берем машины, они уже должны
идти только на списание, но после нашего
капитального ремонта, после нашего
вмешательства, восстановления она будет
ездить больше и дольше, чем после
завода-изготовителя».
Такую технику
в Югре в основном используют на
месторождениях. Капитальный ремонт,
как рассказал Александр Пономарев,
обходится в половину стоимости техники,
если брать до повышения цен в конце
февраля прошлого года. Поэтому спрос
на такую услугу высокий, из-за чего
появилась мысль построить в Сургуте
первый в России завод по капремонту
немецких бульдозеров.
«Чтобы
построить завод на территории Сургута
по капитальному ремонту ЛР-764-х, это
бульдозеры компании «Липхер», чтобы
расшириться по «Вольво», это налоговая
отдача, в конце концов, в наш бюджет –
и местный, и федеральный. Он фактически
нам удвоит выдачу бульдозеров «Липхер»,
фактически удвоит эту выдачу и фактически
он удвоит выдачу шарнирно сочлененный
самосвал», – добавил Александр Пономарев.
Бульдозеры,
для которых планируют построить завод
по капитальному ремонту, неприхотливы
и работают в тех условиях, где техника
отечественного производства не
справляется: «Высокий уровень локализации,
очень большая часть продукции, которую
мы используем для его капитального
ремонта, будет производиться на территории
России. Локализация высокая, и у заказчиков
очень высокая потребность в том, чтобы
эти машины продолжали работать. Вот
именно он».
Чтобы построить
завод по капремонту, компании необходимы
площади на соседнем участке. Этот вопрос
руководитель фирмы и специалисты
администрации Сургута обсудили с
губернатором Югры во время визита
Натальи Комаровой на предприятие.
– Акт осмотра
уже составляли, контрольное управление
выезжало посмотреть, чтобы все требования,
которые предусмотрены 270-м, выполняются,
в таком случае можно поднимать вопрос
о прохождении этих процедур.
– Вы сначала
посмотрите на соседей, кто, может быть,
просто так Ваньку валяет, ничем не
занимается, землю только держит. Сначала,
а потом новое осваивайте.
Наталья
Комарова подчеркнула, что проверить
«соседей» нужно для того, чтобы не
сделать город одной большой промзоной.
Специалисты администрации города
пообещали вопрос проработать.