Приоритет – более качественная уборка дорог и тротуаров. Глава Сургута Максим Слепов сегодня утром побывал на базе «ДорРемТеха». Это крупнейший подрядчик по содержанию городских дорог и чистке снега.
В восемь утра на улицы муниципалитета отправилась дневная смена из нескольких десятков тракторов, грейдеров, погрузчиков, комбинированных дорожных машин. Ежедневно они обрабатывают тысячи кубометров осадков. На предприятии отмечают, что после снегопадов очистить весь город сразу невозможно физически. Только у оператора муниципального контракта более четыре миллионов квадратных метров магистралей по площади или свыше ста километров по протяженности - это расстояние от Сургута до Лангепаса. Стараются чистить оперативно и дороги, и тротуары, и автобусные остановки. Жители жаловались, что в местах посадки в общественный транспорт образуются снежные отвалы после прохода дорожной техники и гололед. Максим Слепов потребовал решить проблему.
«Это самый травмоопасный участок. Сейчас с персоналом активно работают, в том числе и в ДРТ. Разъясняют, как правильно исправить ситуацию. Только учить людей. Люди меняются, новый персонал приходит, надо просто обучать, чтобы технологии соблюдались», - отметил он.
Еще одна задача, решение которой, похоже, найдено - чистка тротуаров у школ и детских садов, которые находятся рядом с жилыми домами. Нередко между многоквартирниками и образовательными учреждениями всего несколько десятков метров, а дорога около зданий в ведении управляющих компаний. Они обслуживают территории по договорам с жильцами. Но требования к содержанию подходов к социальным учреждениями иные. Убирать там нужно чаще.
В мэрии рассматривают вопрос о передаче обязательств по чистке тротуаров в ведение образовательных учреждений. Поскольку именно они в этом гораздо более заинтересованы.
В целом на зимнее содержание города в этом году предусмотрели 900 миллионов рублей. Это на 20% больше, чем в прошлом сезоне. Сделали так, поскольку необходима замена техники, покупка запчастей, которые, как и бензин, подорожали. Есть мысли о приобретении узкоспециализированных машин.
«У нас в Новосибирске есть завод, который изготавливает уборочную технику на электрической тяге с аккумуляторами. Небольшие, которые могут убирать, не требуется замены масла, бензина, есть аккумуляторы, которые подзаряжаются. Он намного проще, намного легче. Она небольшая, может даже управляться как дрон с джойстика. Ты просто рядом будешь сопровождать», - рассказал Максим Слепов.
С Новосибирским заводом уже идут переговоры. Мэрия Сургута возьмет опытный образец на испытание, чтобы посмотреть, как техника ведет себя в наших климатических условиях. В теории все выглядит неплохо. Применение таких машин позволит экономить на топливе, обслуживании, что чуть снизит финансовую нагрузку.
В «ДорРемТехе», говоря о текущем состоянии спецтехники, отмечают, что дефицита нет. В случае необходимости через торги привлекают дополнительные силы. Получилось в этом сезоне также пополнить собственный парк.
«Сейчас тариф позволяет делать постепенно, менять технику. Всю сразу мы не можем заменить, но за последние три месяца мы купили две единицы техники. Там грейдер стоит — 2586. Это абсолютно новый, меньше месяца, как работает. Буквально на этой неделе должна прийти машина КДМ», - озвучил директор СГМУП «ДорРемТех» Сергей Зенухин.