В аэропорту Сургута каждый день дезинфицирующим раствором обрабатывают в среднем два-три самолета. К специалистам попадают те лайнеры, в расписании которых есть часовое окно, позволяющее провести эту операцию. «Время дезинфекции воздушного судна занимает не менее 40 минут, но зависит от типа самолета. Периодичность данных дезинфекций устанавливает авиакомпания», – рассказала руководитель группы по связям с общественностью АО «Аэропорт Сургут» Анастасия Попушой. Рекомендации проводить такие обработки аэропорт Сургута получил больше года назад от Министерства транспорта. Письмо ни к чему не обязывало, но в авиагавани решили, что повысить безопасность еще и таким способом будет нелишним. «Все это было связано с неблагополучной эпидобстановкой, вызванной новой коронавирусной инфекцией. С момента данных рекомендаций проводится дезинфекция воздушных судов, и в течение прошлого года подрядчиком было выполнено более 700 обработок», – добавила Анастасия Попушой. Во второй половине прошлого года сургутский аэропорт решил обучить дезинфекции шесть человек из подведомственной службы авиационного кейтеринга. Услугу оформили, и с 1 января ее оказывают силами авиапредприятия. Обработку начинают, снимая одноразовые подголовники. После специалисты опрыскивают раствором «Дезэффектсанит» все поверхности внутри воздушного судна. «Это идет салон, это идет кабина пилота, багажные секции в салоне, кресла, спинки, подлокотники либо металлические, либо пластмассовые. Ремни безопасности – пряжки обрабатываются, откидные столики, багажная секция – ручки сверху, потом идет управление светом и вентиляцией», – объяснила дезинфектор Альмира Ахметшина. Также обрабатывают туалетную комнату, тележки и оборудование для салонного экипажа. Жидкость через несколько десятков минут становится безвредной для человека. После уборки воздушное судно фактически становится стерильным. Заходить в салон люди могут уже через час. А для авиакомпаний услуга вполне доступна. Обработать АТР-72 стоит тысячу рублей. Та же услуга для больших самолетов – Боинг-737-800 и 767-й модели – самая дорогая. Обработка таких типов лайнеров стоит от 4 до 5,5 тысяч. В пересчете на одного пассажира это всего 15-20 рублей. Дезинфекцию в условиях пандемии проводят и в аэропорту. Каждые два часа, как того требуют правила Роспотребнадзора. «Обработкой занимается клининговая компания, работающая у нас по договору. Применяются средства противодействующие, вирулицидные свойства имеющие. У нас есть график, в соответствии с графиком проводится уборка, на объекте имеется менеджеры данной клининговой организации, которые также следят за этим, и плюс сотрудники аэровокзала, которые непосредственно исполняют обязанность по контролю за уборкой аэровокзала, то есть также контролируют качество и периодичность обтирки и уборки», – отметил начальник аэровокзала Сургута Дмитрий Манжурин. Антисептики и маски для посетителей разместили у входа. В зале вылета все желающие могут продезинфицировать даже багаж перед тем, как сдать его на борт самолета. Соблюдение социальной дистанции и масочного режима, по сути, как и везде – на совести самих клиентов. Без средств защиты сотрудники аэропорта пассажиров обслуживать откажутся. Если кто-то будет слишком активно возражать, вызовут еще и сотрудников полиции. Одно из подразделений линейного отделения МВД на транспорте как раз находится в стенах авиагавани.