На
российском рынке сургутская фирма
работает с 2003 года. За это время специалисты
построили более 30 судов. Впрочем,
предприниматель планирует удваивать
мощности.
Строят
и ремонтируют в Сургуте катера от семи
с половиной до 14 метров длиной. Большое
судно аппарельного типа – новый проект
компании: «Этот катер прошел испытания,
перевозя вездеход «Тром-8», который 5
тонн весит. И мы так поняли, что 600
лошадиных сил для него достаточно. Если
перевозить более тяжелые груза, можно
мощность увеличивать. Но пока в этом
нет нужды».
Уникальное
в России предприятие по строительству
глиссирующих лодок в понедельник с
рабочим визитом посетила глава нашего
региона Наталья Комарова. В 2020-м
организация расширила производственные
мощности и теперь может одновременно
строить до четырех моделей. Руководитель
компании рассказал главе округа, что
их быстроходные катера используются в
разных сферах, таких, например, как
транспорт для водного туризма, охоты,
рыбалки, для перевозки людей в
труднодоступные районы или обслуживания
месторождений нефтегазовых предприятий:
«И мы начали строить вот такие суда.
Сначала для рыбаков и охотников, а сейчас
у нас уже, наверное, 80 % эти суда берут
юрлица. Судно у нас перешло из разряда
любительское в коммерческий флот. У
нас, к сожалению или к счастью, не знаю,
всего три катера, которые остались в
Сургуте, еще три – в Ханты-Мансийске,
остальные у нас разбрелись по России,
начиная от Мурманска, на Волге, на Байкале
туристов возят, на Енисее очень много».
К
слову, сургутская фирма – единственная
в Югре, которая ремонтирует алюминиевые
катера. Впрочем, для предпринимателя
сейчас есть необходимость в спуско-подъемном
сооружении, чтобы проводить испытания
судов на воде. Это важный этап. К тому
же, по словам специалистов, непросто им
транспортировать конструкции к рекам
и карьерам нашего города. Об этом также
зашла речь в разговоре с губернатором
автономии: «Мы судно построили, нам его
нужно, получается, увезти, провести
тестовые испытания вместе с ГИМСом –
все, как полагается. Судно 3,5 метров
шириной, это постоянные разрешения на
провозку – приехали, сбросили. А у нас
неподготовленный город, ни слипа,
толкового ничего нет. Значит, прям,
возможно, аренда помещений. Там у нас
большие площади. Если какая-то помощь
будет в этом вопросе, будем благодарны».
Глиссирующие
лодки в Сургуте собирают из российского
сплава алюминия. В конструкциях импортными
остаются моторы, они японских
производителей. Сейчас на предприятии
трудятся около 60 специалистов. Но
компания считается привлекательной
для выпускников и студентов профессиональных
технических колледжей. Последние после
прохождения производственной практики
могут занять вакантные рабочие места.