На российском рынке сургутская фирма работает с 2003 года. За это время специалисты построили более 30 судов. Впрочем, предприниматель планирует удваивать мощности.
Строят и ремонтируют в Сургуте катера от семи с половиной до 14 метров длиной. Большое судно аппарельного типа – новый проект компании: «Этот катер прошел испытания, перевозя вездеход «Тром-8», который 5 тонн весит. И мы так поняли, что 600 лошадиных сил для него достаточно. Если перевозить более тяжелые груза, можно мощность увеличивать. Но пока в этом нет нужды».
Уникальное в России предприятие по строительству глиссирующих лодок в понедельник с рабочим визитом посетила глава нашего региона Наталья Комарова. В 2020-м организация расширила производственные мощности и теперь может одновременно строить до четырех моделей. Руководитель компании рассказал главе округа, что их быстроходные катера используются в разных сферах, таких, например, как транспорт для водного туризма, охоты, рыбалки, для перевозки людей в труднодоступные районы или обслуживания месторождений нефтегазовых предприятий: «И мы начали строить вот такие суда. Сначала для рыбаков и охотников, а сейчас у нас уже, наверное, 80 % эти суда берут юрлица. Судно у нас перешло из разряда любительское в коммерческий флот. У нас, к сожалению или к счастью, не знаю, всего три катера, которые остались в Сургуте, еще три – в Ханты-Мансийске, остальные у нас разбрелись по России, начиная от Мурманска, на Волге, на Байкале туристов возят, на Енисее очень много».
К слову, сургутская фирма – единственная в Югре, которая ремонтирует алюминиевые катера. Впрочем, для предпринимателя сейчас есть необходимость в спуско-подъемном сооружении, чтобы проводить испытания судов на воде. Это важный этап. К тому же, по словам специалистов, непросто им транспортировать конструкции к рекам и карьерам нашего города. Об этом также зашла речь в разговоре с губернатором автономии: «Мы судно построили, нам его нужно, получается, увезти, провести тестовые испытания вместе с ГИМСом – все, как полагается. Судно 3,5 метров шириной, это постоянные разрешения на провозку – приехали, сбросили. А у нас неподготовленный город, ни слипа, толкового ничего нет. Значит, прям, возможно, аренда помещений. Там у нас большие площади. Если какая-то помощь будет в этом вопросе, будем благодарны».
Глиссирующие лодки в Сургуте собирают из российского сплава алюминия. В конструкциях импортными остаются моторы, они японских производителей. Сейчас на предприятии трудятся около 60 специалистов. Но компания считается привлекательной для выпускников и студентов профессиональных технических колледжей. Последние после прохождения производственной практики могут занять вакантные рабочие места.