Автодрома не будет. Правила проведения экзамена на получение водительского удостоверения планируют изменить. Уже в следующем году вместо трех этапов может остаться только два. Однако справиться с ними будет сложнее. Иван Потехин учится в автошколе почти два с половиной месяца. Отмечает, что практика для него интереснее, чем теория. Правда, на первом занятии ощущал неуверенность, но со временем это прошло. Стал чувствовать машину, отработал необходимые навыки. Признается, что сложнее всего далось упражнение «горка». Но с опытом появился нужный навык. В город выезжал уже с четким пониманием того, что самое важное на дороге. «Это внимательность на пешеходных переходах, на перекрестках – следить за сигналами светофора. Это самое главное – безопасность», – отметил сургутянин. Экзамен ждет Ивана уже скоро. О новых правилах молодой человек не знал, его они пока не коснутся. Сдавать будет традиционно: теория, автодром, город. Но и сейчас требования к кандидатам в водители высоки. После успешного теоретического испытания – допуск на площадку, где выпускники должны показать первоначальные навыки управления транспортным средством: движение на подъем и спуск, параллельная парковка, высадка пассажиров, разворот на закрытой территории. И только после этого город. «Четкие ставятся задания кандидату в водители, которые он должен выполнить в процессе сдачи практического экзамена на вождение. Он должен откатать проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, осуществить разворот, маневрирование, левый-правый повороты, проезд ж/д переезда. Соответственно, движение, согласно установленным скоростным режимам на тех или иных участках дорог, опережение и где-то обгон. И выполнение соответствующих требований именно экзаменатора», – объяснил начальник ОГИБДД УМВД России по Сургуту Олег Левин. В новых правилах промежуточный практический этап «площадка» планируют убрать, а пункты, которые он в себе заключал, перенести на «город». Таким образом, главными станут навыки вождения в реальной обстановке – на автострадах, развязках, перекрестках. Нововведения коснутся претендентов на управление легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами и составами транспортных средств. «Всегда какие-то нововведения – это стресс для учеников, поскольку все уже привыкли и понимают, что сначала – это полигон, потом – это уже сдача именно в городе. Но это будет проще, потому что ты не ездишь здесь, на полигоне, ты сразу выезжаешь из ГАИ, сдал теорию и едешь в город на практику. Мне кажется, меньше вот этого времени занимает, соответственно, быстрее отстрелялся и все, сдал», – добавил Иван Потехин. Вопросов к организации экзамена в таком формате пока много: как сдавать парковку, когда во дворах учебное вождение запрещено? Кто будет отвечать, если во время маневра на экзамене ученик повредил чужой автомобиль? Андрей Легасов, преподаватель автошколы с опытом работы более двадцати лет, отмечает: жесткие требования на экзамене – это правильно, но хочется, чтобы и времени на обучение было больше. Правда, тогда и стоимость для ученика возрастет. «Все-таки нельзя всех в одну рубашку мерить. Все ученики по-разному работают, все ученики по-разному понимают. Наверное, будет естественный отбор. Я полагаю, кто-то будет хорошо, а кто-то – никак. Наверное, так. Мы придем к тому, что останутся сильнейшие», – сделал вывод преподаватель. Может, и к лучшему, если на дорогах останутся сильнейшие. Новые правила сдачи на водительские права утвердят в начале следующего года. По планам, изменения вступят в силу с 1 апреля 2021-го.