1200 метров трассы водовода для будущего научно-технологического центра готовы. Всего подрядчику предстоит смонтировать шесть километров сетей. Сдать объект должны в мае следующего года. О ходе реализации проекта по возведению НТЦ рассказали в мэрии Сургута во время заседания штаба по капитальному строительству. Сегодня на исполнении в профильном ведомстве стоят 11 объектов. Финансирование пяти из них предусмотрено на этот год. Это сети ливневой канализации с локально-очистными сооружениями, канализационная насосная станция, магистральный водовод, дорога и участок набережной протоки Кривуля. Только по последнему сегодня не заключен контракт из-за вопросов Федеральной антимонопольной службы. Вопрос специалистам управления капитального строительства удалось решить. Все необходимые документы, по словам директора ведомства, будут подписаны в течение двух недель.
«У нас еще есть один объект, который не финансируется за счет средств ИБК, но финансируется совместно с округом в рамках «Современной транспортной системы» государственной программы. Это проект «Автомобильная дорога от Югорского тракта до кооператива «Волна» и «Нептун». Работы идут к концу, подрядная организация – «Автодорстрой». Были проблемы летом, мы хотели раньше закончить объект данный, но были проблемы с переносом сетей бесхозных, мы эти вопросы решили», – прокомментировал директор управления капитального строительства Сургута Александр Гребешок.
Обсудили планы и на следующий год. В 2023-м предусмотрено финансирование объектов тепло-, водо-, газо- и электроснабжения. Контракты на выполнение проектно-изыскательских работ заключены. Срок их готовности – конец февраля следующего года. Подписаны документы и на строительство, срок окончания – конец 2023-го. Глава Сургута Андрей Филатов подчеркнул важность составления графиков на возведение всех сетей, так как территории их монтажа пересекаются друг с другом: «Это фактически неосвоенная территория, и мы здесь можем организовать, и УКС должен организовать поочередность, последовательность работ, синхронизировать сетевые графики всех подрядчиков, чтобы это не создавало сложностей. Узкие места, где там будет пересечение работ по физобъемам, чтобы не нарушить логику в реализации всех земных работ».