В
Тюмени состоялось авиашоу «В гостях у
«ЮТэйр». Оно традиционно проходит раз
в два года, но в 2020-м
провести его не смогли из-за пандемии.
В минувшее воскресенье жители не только
областной столицы, но и городов Югры и
Ямала приехали в аэропорт Плеханово,
который на один день превратился в
обширную экспозицию.
«Главный
конструктор вертолета
М. Л. Миль сказал такие слова: «Россия –
та страна, как будто специально создана
для вертолетов». У нас огромная территория,
богатые недра, немало дорог и все
климатические условия. Поэтому доехать
на машине, на поезде не удается на все
точки, где лежат наши богатства. Можно
долететь только вертолетом. Поэтому в
Сургуте в центре газонефтедобычи нашей
страны вертолеты зарекомендовали себя
навсегда», – отметил
региональный директор авиакомпании
«ЮТэйр» Николай Гаврилов.
Сургут
– один из крупнейших вертолетных хабов
авиакомпании «ЮТэйр», потому название
этого города на авиашоу в Тюмени звучало
часто. Стать чуть ближе к нашему
муниципалитету тюменцы и гости областной
столицы могли на специально построенной
фотозоне телеканала «Сургут 24». Холдинг
«ОМЕДИА» выступил информационным
партнером одного из главных выставочных
событий авиаотрасли России этого года.
В последний раз шоу «В гостях у «ЮТэйр»
проходило еще до пандемии, в 2018-м. 14
августа 22-го
экспо посетили небывалое число гостей
– 60 тысяч человек.
Посидеть
за штурвалом Ми-8 и Ан-2, Ми-26 и Ан-24,
осмотреть раритетные образцы техники
и потрогать лопасти винтокрылых машин
– это
могли сделать все желающие во время
осмотра экспозиций. Тюменского пенсионера
Юрия Белякова съемочная группа телеканала
«Сургут 24» заприметила около «восьмерки»
– самого массового вертолета в истории
авиации:
«Вот
она «восьмерочка», там вот стоит. Это
моя любимая была техника. Начинали мы
с Ми-4, Ми-1, потом уже на эти перешли, на
новые. И в Сургуте были, по всему Северу.
Сургут только начинался еще, Черная
речка, мы оттуда начинали, туда на
«восьмерке» загоняли, «четверки» были.
Получали
в Казани, туда отправляли».
Ветеран
отдал авиации 49 лет, работал пилотом,
после выхода на пенсию трудился на
земле. Но и он, на своем опыте знающий,
на что способны вертолеты, с интересом
наблюдал за доминантой события –
авиашоу. Кульбиты в небе показали машины
малого класса – в парке «ЮТэйр» это
AS-350 и Робинсон. Их сменили более тяжелые
– отечественные Ми-8. Один из бортов с
водосливным устройством показал, как
тушат лесные пожары.
После
прохода первой «восьмерки» пришла
очередь спасателей – десантировавшись
из вертолета, они приступили к ликвидации
условного очага.
Действия
не показательные. Именно так ликвидируют
огненные ЧП, в том числе и в Югре.
«Это
натуральное бедствие. У нас леса
Ханты-Мансийского округа, прошлый год
вы помните, леса вокруг Тюмени как
горели. Нынче этих пожаров было меньше,
но тем не менее на Урале, в ХМАО, ЯНАО
пожаров достаточно много, участие
вертолетов весьма и весьма важное.
Поскольку мы и с водосливными устройствами
летаем, и людей к источнику пожара
доставляем, это возможно делать только
вертолетами», – акцентировал
вице-президент – летный директор АО
«ЮТэйр – вертолетные услуги» Дмитрий
Стрельцов.
Апофеозом
авиашоу стал пролет крупнейшего в мире
серийно выпускаемого транспортного
вертолета. Ми-26-Т способен перевозить
на борту либо на внешней подвеске 20 тонн
груза или
до 85 пассажиров.
В
парке «ЮТэйр» 330 вертолетов разного
типа. Сам перевозчик является крупнейшим
в мире по величине и грузоподъемности
флота. Прямо сейчас за рубежом, в основном
в интересах миссии ООН, работают 37 машин
и 49 экипажей. Остальные занимаются
обеспечением пассажирских и грузовых
перевозок в России.