Улица Киртбая сегодня в Сургуте считается одной из самых загруженных. Автомобильные пробки здесь – дело привычное, поэтому реконструкция назрела уже давно. Ситуацию усугубляют новостройки, которые появляются здесь плотненько. Какого-то дизайн-проекта на сегодня пока нет, но кое-какие детали, как она будет выглядеть через пару лет, нам выяснить все-таки удалось.
Для начала, если еще кто-то об этом не знает, но Киртбая на самом деле улица не совсем реальная, в том смысле что по документам когда-то ее строили, строили и, получается, так и не достроили. Как итог – недодел в одном из самых оживленных районов города.
«Улица Киртбая никогда не была введена в эксплуатацию по всем нормам и правилам с приемочной комиссией межведомственной, как это раньше было, если бы она была доведена до ума еще при советской власти. Всех устраивало, что она обслуживается городскими властями, а по документам как объекта недвижимости ее практически нету, потому что у нее не было ввода в эксплуатацию», – рассказал заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Сургута Алексей Усов.
Чтобы ввести в эксплуатацию, улицу необходимо привести в соответствие всем современным нормативам. Кстати, некоторые из них вам любой местный житель назовет.
– Деревья нужны! Видите, у нас все голо.
– Здесь всегда тесно. Вот здесь находится поликлиника, магазины. И негде встать, на машине приезжаешь когда. Вот приезжают люди, встать негде, снег не чистят. А живущим здесь просто гулять негде. Вот видите, что творится.
– Не хватает стоянок. Вообще здесь проблема со стоянками в нашем районе.
Так или иначе муниципальный контракт заключен, ведется работа по проектированию. Визуальная реконструкция, которую жители заметят сразу, ожидается, начнется в 2024 году. В текущем нужно завершить проект и согласовать все действия с ресурсоснабжающими организациями, чтобы не дай бог что-то не повредить на старте строительства. На сегодня завершены инженерные изыскания.
«Сургут все-таки растет, растет трафик города, соответственно, в проектных решениях разрабатываемых учитывается именно возросший поток. И на основании этого уже разрабатывается ширина дороги, тротуары, обязательно велодорожки разрабатываются, так как город у нас тоже в этом плане развивается очень серьезно», – отметил начальник технического отдела управления капитального строительства Сургута Андрей Арменчу.
Дорога от пересечения Киртбая с Югорским трактом до пересечения с проспектом Ленина чуть больше километра. Тротуары после реконструкции появятся, наконец, с обеих сторон дороги. Здесь также переустроят ливневку, бытовую канализацию, наружные сети тепло-, водо- и газоснабжения. Так что самые трудоемкие мероприятия начнутся именно с инженерки, ведь микрорайон растет. Город должен предусмотреть все детали.
«Улица Киртбая, которая на текущий момент будет реконструироваться, и если посмотреть по красным линиям, у нас в перспективах тут улиц много. На текущий момент улицу Александра Усольцева делают. Сейчас ведутся строительные работы. Улицу 5 «3» уже построили. В проектировании у нас улица 3 «З». В перспективах есть улицы 23 «з», 4 «з». Ну там пока вопрос еще с финансированием. Естественно, это технические названия, в дальнейшем они уже переименовываются», – добавил Андрей Арменчу.
Сколько это все будет стоить, сейчас сказать сложно. Пока не будет обнародован готовый проект. До конца года сургутяне его увидят. И, кстати, будет во всей этой большой реконструкции один новый нюанс – материалы для строительства должны быть отобраны с условием стопроцентного импортозамещения. Так что улицу Киртбая отремонтируют с помощью компонентов исключительно отечественного производства.