Совещание прошло в очно-дистанционном формате. В нем приняли участие представители 22 муниципалитетов, министр просвещения РФ Сергей Кравцов, ведущие мировые и отечественные эксперты, а также губернатор Югры Наталья Комарова. Во время заседания эксперты коснулись вопросов приоритетных направлений в сфере современного образования, такие как цифровизация, единая система оценки знаний, объединение общего и дополнительного образования и приняли стратегические решения на новый учебный год. Губернатор Югры предложила обсудить новый подход к оцениванию результатов обучения школьников, апробировать его в предстоящем учебном году. «Новая критериальная система позволит оценить качество знаний обучающихся по предметным направлениям, представить родителям и обучающимся их объективную оценку, устранить пробелы в знаниях детей до наступления итоговой аттестации или контрольно-измерительных процедур всероссийского уровня», – сказала Наталья Комарова. В школьном образовании наметились новые тенденции. Одна из них – возвращение воспитательной работы в школы. «Реформаторы в 90-ые пробовали убрать этот компонент из школ и вузов (напомним, что тогдашний министр образования говорил, что наша цель – вырастить грамотного потребителя), и в результате выросло так называемое «поколение пепси», людей, кому безразлична участь своего города, страны. Последствия той эпохи страна расхлебывает до сих пор: не хватает профессионалов, в частности, инженеров для промышленных предприятий, конструкторов. В результате Россия попала в технологическую и научную зависимость от других стран. Это касается многих отраслей: от автомобильной до нефтесервисной. К счастью, этот перекос в последние несколько лет начинают устранять. Стало понятно, что школьник – это не просто шкаф, который можно набить книгами, по физике, химии, математике, литературе, программированию. Важно, чтобы ребенок мог воспользоваться знаниями на благо социума, страны и себя, в конце концов. А вектор этому задает именно воспитание», – рассказал заместитель главного редактора окружной общественно-политической газеты «Новости Югры» Михаил Осипов. В рамках августовского педагогического совещания работала тематическая площадка «Воспитание как основа духовного, нравственного и гражданско-патриотического формирования и развития детей и молодежи». Там говорилось о программе духовно-нравственного и патриотического воспитания «Социокультурные истоки», которая сегодня вполне успешно реализуется в Югре. Осипов подчеркнул, какие бы проекты и воспитательные программы школа ни реализовывала, роль семьи в воспитании детей сложно переоценить. Однако сегодня среди родителей все еще превалирует потребительский подход в этом вопросе, что в корне неверно. Развитие детей, их образование и обучение нужны в первую очередь самим родителям. Эксперты поговорили и о цифровой образовательной среде. Школы региона в 2019 году перешли на новую информационную систему «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Были внедрены электронный дневник и система дистанционного обучения. Цифровая трансформация школ позволила обеспечить качественным образованием всех детей, независимо от места их проживания. В качестве примера можно привести проект «IT-стойбище». «Оказалось, что специализированные цифровые образовательные технологии способны более эффективно выполнять многие традиционные функции школ и университетов – преподавание, оценку результатов, формирование сообществ и прочее. Югра – один из передовых регионов России, где сегодня проводится поддержка и развития передовых образовательных технологий и талантливых педагогов», – отметил директор центра правовой поддержки «Югорский СоветникЪ» Алексей Редькин. Как пишет ugra-news, эксперты пришли к выводу, что внедрение цифровой системы позволило минимизировать последствия пандемии. Вместе с тем дистанционный формат не должен стать полной альтернативой классической системе образования.