Партия «Новые люди» предложили устанавливать статус иноагента по решению суда. Эксперты уверены, что инициатива о корректировке закона вызвана стремлением системной оппозиции получить симпатии внесистемщиков. Вместе с тем решение вопросов иноагентов в суде приведет не только к затягиванию и забюрокрачиванию процесса, но и усугубит восприятие этого статуса, как наказание. Участники «Экспертного клуба» обсудили этот вопрос. Мнения по нему разделились. «Одни уверены, что передача данного вопроса судам не решит сути вопроса, так как суд – это место для решения спора. В случае же с иноагентами все предельно ясно: если НКО, СМИ, физические лица финансируются из-за рубежа, то и оспаривать тут нечего. Факт, как говорится, налицо, а вернее на лицевом счете. С этим уже не поспоришь. Эксперты указывают и на тот факт, что признание определенного перечня субъектов иностранными агентами – это общемировая практика», – пишет ugra-news. Свое мнение на этот счет выразил директор АНО «Центр правовой поддержки « Югорский СоветникЪ» Алексей Редькин: «Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» КПРФ, как показали последние выборы, не обладают значимым политическим влиянием, и поэтому пытаются расширить свою электоральную основу и установить лояльные политические отношения с несистемной оппозицией. Особенность нашей внесистемной оппозиции – финансовая зависимость от внешнего источника, не всегда дружественного нашей стране. Передача же данного вопроса судам не решит суть вопроса, так как суд – это место для решения спора, а здесь какой спор? (если деньги из-за границы, значит, иноагент). Это приведёт к бюрократизации, затягиванию решений проблемы и непрофильной загрузке судебной системы. А рассмотрение дела в суде придаст иноагентам ореол мучеников и борцов с системой, которых душат». О том, что закон нужно менять, уверены другие эксперты, но признание иноагента в судебном порядке – всего лишь полумера. В этом случае следует усовершенствовать процедуру обжалования, дополнить перечень и установить более понятный порядок вхождения в иной статус. Пока же процедура признания иностранным агентом весьма запутана и не прозрачна, а посему многие воспринимают ее несправедливой. «Я не считаю инициативу «Справедливой России – За Правду» и «Новых Людей» популизмом и стремлением к получению дешевого авторитета у внесистемной оппозиции, корректировка закона – вопрос назревший и необходимый. Оглядываясь на историю России, включая советский её период и исторический опыт в целом, понимаешь, что не стоит заниматься беспорядочным и беспощадным навешиванием ярлыков. Иначе можно дойти до того, что статус «иностранного агента» в восприятии общества приравняется к «врагу народа». Это недопустимо. Процедура признания иностранным агентом должна быть понятная, ясная и прозрачная», – прокомментировал политический и социальный технолог Ярослав Пронин из Архангельской области. Но без закона об иноагентах не обойтись. Однако подходить к вопросам его корректировки следует с большой осторожностью и тактом. Чтобы объявить иностранным агентом, нужно обязательно опираться на тщательно проверенную доказательную базу. «С получением статуса, физические и юридические лица несут не просто репутационные потери, но и финансовые, и социальные, и правовые. По результатам присвоения, мы видим, что это не просто ярлык, уведомляющий об источниках финансирования, а приобретение положения, серьезно ограничивающего деятельность субъектов социальных отношений. Это, безусловно, болезненный процесс. Хотелось бы, чтобы правоприменительная практика в отношении статусов иноагента имела четкие основания, с возможностью и оправдаться, и учесть все аспекты и нюансы происходящих процессов», – поделилась мнением аспирант Института государства и права СурГУ, член РФО, специалист по государственному и муниципальному управлению Лилия Варыгина. По результатам проведенной дискуссии можно сделать вывод, что многие эксперты видят решение проблемы не в том, чтобы вводить судебную процедуру признания НКО или СМИ иноагентами, а в совершенствовании закона. «В нем должны быть четкие термины, четки формулировки, которые не позволят начать «шпиономанию» и охоту на ведьм в отношении неугодных. Применение самого закона об иноагентах должно быть объективным, точечным, чтобы не создавать негативного резонанса у россиян. Ведь это на сегодняшний день одна из актуальных тем для развития российского гражданского общества и государства в целом», – говорится в сообщении.
Партия «Новые люди» предложили устанавливать статус иноагента по решению суда. Эксперты уверены, что инициатива о корректировке закона вызвана стремлением системной оппозиции получить симпатии внесистемщиков. Вместе с тем решение вопросов иноагентов в суде приведет не только к затягиванию и забюрокрачиванию процесса, но и усугубит восприятие этого статуса, как наказание. Участники «Экспертного клуба» обсудили этот вопрос. Мнения по нему разделились. «Одни уверены, что передача данного вопроса судам не решит сути вопроса, так как суд – это место для решения спора. В случае же с иноагентами все предельно ясно: если НКО, СМИ, физические лица финансируются из-за рубежа, то и оспаривать тут нечего. Факт, как говорится, налицо, а вернее на лицевом счете. С этим уже не поспоришь. Эксперты указывают и на тот факт, что признание определенного перечня субъектов иностранными агентами – это общемировая практика», – пишет ugra-news. Свое мнение на этот счет выразил директор АНО «Центр правовой поддержки « Югорский СоветникЪ» Алексей Редькин: «Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» КПРФ, как показали последние выборы, не обладают значимым политическим влиянием, и поэтому пытаются расширить свою электоральную основу и установить лояльные политические отношения с несистемной оппозицией. Особенность нашей внесистемной оппозиции – финансовая зависимость от внешнего источника, не всегда дружественного нашей стране. Передача же данного вопроса судам не решит суть вопроса, так как суд – это место для решения спора, а здесь какой спор? (если деньги из-за границы, значит, иноагент). Это приведёт к бюрократизации, затягиванию решений проблемы и непрофильной загрузке судебной системы. А рассмотрение дела в суде придаст иноагентам ореол мучеников и борцов с системой, которых душат». О том, что закон нужно менять, уверены другие эксперты, но признание иноагента в судебном порядке – всего лишь полумера. В этом случае следует усовершенствовать процедуру обжалования, дополнить перечень и установить более понятный порядок вхождения в иной статус. Пока же процедура признания иностранным агентом весьма запутана и не прозрачна, а посему многие воспринимают ее несправедливой. «Я не считаю инициативу «Справедливой России – За Правду» и «Новых Людей» популизмом и стремлением к получению дешевого авторитета у внесистемной оппозиции, корректировка закона – вопрос назревший и необходимый. Оглядываясь на историю России, включая советский её период и исторический опыт в целом, понимаешь, что не стоит заниматься беспорядочным и беспощадным навешиванием ярлыков. Иначе можно дойти до того, что статус «иностранного агента» в восприятии общества приравняется к «врагу народа». Это недопустимо. Процедура признания иностранным агентом должна быть понятная, ясная и прозрачная», – прокомментировал политический и социальный технолог Ярослав Пронин из Архангельской области. Но без закона об иноагентах не обойтись. Однако подходить к вопросам его корректировки следует с большой осторожностью и тактом. Чтобы объявить иностранным агентом, нужно обязательно опираться на тщательно проверенную доказательную базу. «С получением статуса, физические и юридические лица несут не просто репутационные потери, но и финансовые, и социальные, и правовые. По результатам присвоения, мы видим, что это не просто ярлык, уведомляющий об источниках финансирования, а приобретение положения, серьезно ограничивающего деятельность субъектов социальных отношений. Это, безусловно, болезненный процесс. Хотелось бы, чтобы правоприменительная практика в отношении статусов иноагента имела четкие основания, с возможностью и оправдаться, и учесть все аспекты и нюансы происходящих процессов», – поделилась мнением аспирант Института государства и права СурГУ, член РФО, специалист по государственному и муниципальному управлению Лилия Варыгина. По результатам проведенной дискуссии можно сделать вывод, что многие эксперты видят решение проблемы не в том, чтобы вводить судебную процедуру признания НКО или СМИ иноагентами, а в совершенствовании закона. «В нем должны быть четкие термины, четки формулировки, которые не позволят начать «шпиономанию» и охоту на ведьм в отношении неугодных. Применение самого закона об иноагентах должно быть объективным, точечным, чтобы не создавать негативного резонанса у россиян. Ведь это на сегодняшний день одна из актуальных тем для развития российского гражданского общества и государства в целом», – говорится в сообщении.