Ни для кого не секрет, что трудности закаляют, делают сильнее. В пандемию работники культуры столкнулись со множеством сложностей. Самая главная – запрет на концертную деятельность и, как следствие, отсутствие общения с живой публикой. Творческим людям нашего города пришлось взять курс на онлайн-трансляции. Некоторые пошли дальше – Сургутская филармония начала создавать свою медиатеку. Музыка здесь зазвучала по-новому. Вопрос оцифровки выступлений именно в хорошем качестве встал остро, ведь главная задача музыкантов – передать звук. Помимо работы над собственной коллекцией видеозаписей артисты продолжают репетиции, ведь они не теряют надежды на скорейшую встречу со своим зрителем. Во время коронавирусных ограничений у местных звезд появилась возможность на высоком уровне сделать видеозаписи своих представлений. Конечно же, они ее не упустили. Проект «Медиатека Сургутской филармонии» успешно стартовал осенью прошлого года. «С шестью камерами, с кучей пультов, с кучей микрофонов. Все, как в цивилизованных супермузыкальных учреждениях мира», – отметил директор Сургутской филармонии Яков Черняк. Для музыкантов главное – качественный звук. Поэтому работа звукорежиссера здесь очень важна. Передать эмоции и настроения максимально достоверно, чтобы слушатель почувствовал себя как в зрительном зале. И если вокалисту достаточно одного микрофона, в случае с оркестром все намного сложнее. «Техническая сложность состоит в том, что на выходе мы имеем только одну колонку, откуда идет звук. И весь оркестр нужно поместить в эту колонку одну. Это достаточно тонкий такой, точный процесс, очень технически должен быть совершенен, и ошибки вообще не прощаются», – рассказал звукорежиссер Сургутской филармонии Дмитрий Елин. Помимо создания медиатеки, готовят новые программы и сюрпризы для зрителей. В составе оркестра появилась полноценная группа контрабасов, больше стало скрипачей. И даже добавилась арфа. Музыканта, играющего на этом инструменте, в Сургуте ранее не было – пригласили молодого специалиста из Санкт-Петербурга. Но в этом оркестре девушка не сыграла пока ни одного живого концерта и с местной публикой до сих пор не знакома. Зато уже достаточно впечатлений о самом городе. «Я как будто попала в сказку, потому что у нас в Санкт-Петербурге зимы не такие, и чаще всего на Новый год мы наблюдаем дождь и ощущения сказки никакого. А тут я приехала в октябре или в ноябре, уже был первый снег. И мне сразу захотелось мандаринов, поставить побыстрее елку. Это какая-то такая своя атмосфера», – арфистка симфонического оркестра Сургутской филармонии Екатерина Ткаченко. Выступлений и встречи со зрителями ждут не только артисты, но и студенты Сургутского музыкального колледжа, которым повезло играть в оркестре. Андрей Ногай с первого курса, уже четвертый год, набирается опыта здесь. Считает, что такой шанс выпадает не всем: «Ты больше музыки начинаешь слушать, больше узнавать. И к тому же оркестр – это большой опыт. Когда мы сядем в свои студенческие оркестры в высших заведениях, у нас уже будет какая-то база. Читка с листа, где-то сориентироваться, поставить штрихи, даже немного уже и дирижера стали понимать». Как отмечает сам дирижер, его основная работа происходит на репетициях. Подбор программы, нотного материала и многие другие организационные нюансы ложатся на его плечи. «У меня как у дирижера уже достаточно много концертов и, пожалуй, и не приостанавливалась эта творческая деятельность. А здесь мы никак не можем открыться. И если музыканты, как мне кажется, это мое исключительно мнение, раньше рвались очень в бой, хотели открыться, открыть сезон, потом его не произошло. Ну, подумали, что ничего, подождем. Сейчас внутренне я чувствую уже какое-то напряжение, потому что люди не могут сидеть», – объяснил художественный руководитель симфонического оркестра Сургутской филармонии Михаил Леонтьев. Сургутские артисты сетуют, что в большинстве регионов музыканты оркестров уже дают живые концерты. Конечно, с некоторыми ограничениями и правилами рассадки участников коллектива и самих слушателей в зрительном зале. Наши же артисты довольствуются онлайн-мероприятиями. «Если где-то по возможности есть какая-то небольшая камерная площадочка, мы стараемся где-то как-то поиграть в режиме онлайн-концертов. Мы вот эту свою творческую деятельность все-таки не прекращаем. Мы ее продолжаем вести. Постоянно репетируем, занимаемся, изучаем партии оркестровые», – поделился гобоист симфонического оркестра Владимир Ширшов. Запрет на проведение массовых мероприятий в Югре продлен до конца января. Как дела пойдут дальше, пока не известно. Одно можно сказать точно: артисты готовы и с нетерпением ждут своего слушателя.
Ни для кого не секрет, что трудности закаляют, делают сильнее. В пандемию работники культуры столкнулись со множеством сложностей. Самая главная – запрет на концертную деятельность и, как следствие, отсутствие общения с живой публикой. Творческим людям нашего города пришлось взять курс на онлайн-трансляции. Некоторые пошли дальше – Сургутская филармония начала создавать свою медиатеку. Музыка здесь зазвучала по-новому. Вопрос оцифровки выступлений именно в хорошем качестве встал остро, ведь главная задача музыкантов – передать звук. Помимо работы над собственной коллекцией видеозаписей артисты продолжают репетиции, ведь они не теряют надежды на скорейшую встречу со своим зрителем. Во время коронавирусных ограничений у местных звезд появилась возможность на высоком уровне сделать видеозаписи своих представлений. Конечно же, они ее не упустили. Проект «Медиатека Сургутской филармонии» успешно стартовал осенью прошлого года. «С шестью камерами, с кучей пультов, с кучей микрофонов. Все, как в цивилизованных супермузыкальных учреждениях мира», – отметил директор Сургутской филармонии Яков Черняк. Для музыкантов главное – качественный звук. Поэтому работа звукорежиссера здесь очень важна. Передать эмоции и настроения максимально достоверно, чтобы слушатель почувствовал себя как в зрительном зале. И если вокалисту достаточно одного микрофона, в случае с оркестром все намного сложнее. «Техническая сложность состоит в том, что на выходе мы имеем только одну колонку, откуда идет звук. И весь оркестр нужно поместить в эту колонку одну. Это достаточно тонкий такой, точный процесс, очень технически должен быть совершенен, и ошибки вообще не прощаются», – рассказал звукорежиссер Сургутской филармонии Дмитрий Елин. Помимо создания медиатеки, готовят новые программы и сюрпризы для зрителей. В составе оркестра появилась полноценная группа контрабасов, больше стало скрипачей. И даже добавилась арфа. Музыканта, играющего на этом инструменте, в Сургуте ранее не было – пригласили молодого специалиста из Санкт-Петербурга. Но в этом оркестре девушка не сыграла пока ни одного живого концерта и с местной публикой до сих пор не знакома. Зато уже достаточно впечатлений о самом городе. «Я как будто попала в сказку, потому что у нас в Санкт-Петербурге зимы не такие, и чаще всего на Новый год мы наблюдаем дождь и ощущения сказки никакого. А тут я приехала в октябре или в ноябре, уже был первый снег. И мне сразу захотелось мандаринов, поставить побыстрее елку. Это какая-то такая своя атмосфера», – арфистка симфонического оркестра Сургутской филармонии Екатерина Ткаченко. Выступлений и встречи со зрителями ждут не только артисты, но и студенты Сургутского музыкального колледжа, которым повезло играть в оркестре. Андрей Ногай с первого курса, уже четвертый год, набирается опыта здесь. Считает, что такой шанс выпадает не всем: «Ты больше музыки начинаешь слушать, больше узнавать. И к тому же оркестр – это большой опыт. Когда мы сядем в свои студенческие оркестры в высших заведениях, у нас уже будет какая-то база. Читка с листа, где-то сориентироваться, поставить штрихи, даже немного уже и дирижера стали понимать». Как отмечает сам дирижер, его основная работа происходит на репетициях. Подбор программы, нотного материала и многие другие организационные нюансы ложатся на его плечи. «У меня как у дирижера уже достаточно много концертов и, пожалуй, и не приостанавливалась эта творческая деятельность. А здесь мы никак не можем открыться. И если музыканты, как мне кажется, это мое исключительно мнение, раньше рвались очень в бой, хотели открыться, открыть сезон, потом его не произошло. Ну, подумали, что ничего, подождем. Сейчас внутренне я чувствую уже какое-то напряжение, потому что люди не могут сидеть», – объяснил художественный руководитель симфонического оркестра Сургутской филармонии Михаил Леонтьев. Сургутские артисты сетуют, что в большинстве регионов музыканты оркестров уже дают живые концерты. Конечно, с некоторыми ограничениями и правилами рассадки участников коллектива и самих слушателей в зрительном зале. Наши же артисты довольствуются онлайн-мероприятиями. «Если где-то по возможности есть какая-то небольшая камерная площадочка, мы стараемся где-то как-то поиграть в режиме онлайн-концертов. Мы вот эту свою творческую деятельность все-таки не прекращаем. Мы ее продолжаем вести. Постоянно репетируем, занимаемся, изучаем партии оркестровые», – поделился гобоист симфонического оркестра Владимир Ширшов. Запрет на проведение массовых мероприятий в Югре продлен до конца января. Как дела пойдут дальше, пока не известно. Одно можно сказать точно: артисты готовы и с нетерпением ждут своего слушателя.