В интернет уходит все, в том числе и государственные услуги. Сегодня уже обыденность: зайти из любой точки планеты в электронный дневник ребенка и посмотреть его успехи в учебе, взять талон на прием к врачу, заплатить налоги или автомобильные штрафы, заказать нужную справку или оформить пособие. Масштабный переход во Всемирную паутину ставит перед специалистами задачу постоянного совершенствования систем информационной безопасности, создания резервов по части бесперебойного интернет-сигнала, копии данных. В 2020 году президент России Владимир Путин определил цифровую трансформацию как национальную цель развития. Указ распространяется до 2030-го. Согласно документу, страна должна достичь четырех основных показателей. В их числе следующие – увеличить доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов; увеличить долю домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к интернету, до 97 процентов. Все регионы, опираясь на указ главы государства, приняли собственные программы развития. Тюменская область сконцентрировалась на шести направлениях – здравоохранение, образование, социальная сфера, развитие городской среды, транспорт и государственное управление. На полях «ИНФОТЕХа» генеральный директор ТРК «Сургутинтерновости» Дарья Давыдова обсудила цифровую трансформацию субъекта с директором департамента информатизации Тюменской области Марией Рудзевич. Возможен ли в ближайшем будущем полный отказ от бумажных документов в пользу виртуальных? Как выстроена работа по цифровизации у регионов тюменской «матрешки» – Тюменской области, Югры и Ямала? Нуждаются ли они друг в друге, чтобы совершенствоваться в IT-сфере?