Построить в Сургуте трассу для мотоспорта. Этот вопрос перед тем, как трек для спортсменов все же появился, обсуждали несколько лет. Отсыпали горки для тренировок и открыли их для любителей двухколесной техники еще в 2016-м. Примерно тогда же город задался целью – организовать на Заячьем острове Центр технических видов спорта. Под одной крышей хотели объединить экстремальные виды – и мотокросс, и картинг, и снегоходы, и парашюты, подготовить площадки для тех, кто занимается на воде. Строительство, конечно, уперлось в деньги. Оценили примерную стоимость Центра технических видов спорта в 364,5 миллиона рублей. Вышло бы, наверное, чуть дешевле – например, Сургутнефтегаз передал спортсменам в пользование один из своих ангаров. «Нам был передан вот этот ангар, который максимально близко расположен, удобно к мототрассе и земельному участку. На сегодняшний момент мы благодаря Сургутнефтегазу в том числе, частично решили вопрос инженерной обеспеченности, это электричество и отопление объекта. Благодаря Сергею Федоровичу Макееву, мы решили вопрос с временным подъездным путем, была отсыпка сделана, утрамбовка. Более-менее комфортная территория появилась у нас», – рассказал начальник отдела молодежной политики администрации Сургута Евгений Лаптев. Новостей о дальнейшем благоустройстве мототрассы не было давно. Между тем там все же тренируются спортсмены – отделение мотокросса в «Сибирском легионе» посещают 20 человек. Еще сто – секцию клуба «Экстрим», который курирует «Газпром трансгаз Сургут». Выяснилось, что полноценные соревнования на городской трассе, такие, которые шли бы в зачет мотокроссменам, проводить нельзя. У трека нет на это лицензии. Получить ее, утверждает Сергей Макеев, депутат муниципальной думы, нельзя без специальной стартовой машины: «Силами сегодня спортивно-технического клуба «Экстрим», которому сегодня помогает «Газпром трансгаз Сургут», мы все-таки сейчас завершили эту работу по изготовлению стартовых единиц. Значит, сейчас идет работа по передаче именно в муниципальную собственность на безвозмездной основе именно этого механизма. Его установка и, соответственно, уже можно будет лицензировать в полном объеме трассу и проводить официальные соревнования». Получается, после того, как стартовую машину подарят «Сибирскому легиону», можно выходить на лицензирование. Но отсутствие этого аппарата на Заячьем острове – не единственная проблема. Нужно строить здесь дорожное полотно, контрольно-пропускной пункт, здания, в которых могли бы размещаться спортсмены. Даже забора нет, а быть должен. «Если она сегодня находится в таком состоянии, когда мы то ли не можем, то ли не хотим ей заниматься должным образом, давайте сформулируем тот минимум, который сегодня необходим. Почему у нас там ограждения сегодня не соответствуют нормативам, непонятно, это же элементарный вопрос», – спросил депутат думы Сургута Дмитрий Нечепуренко. Несколько лет назад на отсыпку горок под мототрассу город потратил порядка 24 миллионов рублей. Депутат Евгений Барсов резонно заметил – а что дальше: «Все равно же какой-то вклад уже есть, правильно? Дальше мы же должны или остановить, или не остановить, или поддержать, чтобы эти 25 миллионов у нас никуда не делись». Депутаты отметили, что неплохо было бы получить «дорожную карту» по развитию мотокросса в Сургуте на ближайшие годы. Вид спорта – экстремальный, дорогостоящий, но если есть начало и возможности, их надо поддерживать. Но мототрек, и мы говорили об этом в начале материала – не единственный объект, который должен располагаться на Заячьем острове. «Нужно сегодня говорить не только о мототрассе, нужно сегодня вернуться к той концепции, которая разрабатывалась в течение трех лет – о развитии технических видов спорта как Центра, Центра технических видов спорта. Вот сейчас я посмотрел, ребятишки там тренируются, пока большая вода, на этих шлюпках они там гребут, куда-то готовятся. Они там предусмотрены, вот эта акватория, которая там круглый год находится в определенном нормальном состоянии, как раз и планировалось, чтобы там занимались. Организовать там занятия, создать условия для занятий по водным видам спорта – и гребцов, и значит, парусников, и прочее, прочее, прочее», – добавил Сергей Макеев. На комитете договорились «заново посмотреть» на Центр технических видов спорта и определить модули развития площадки. Судьбу объекта в форме наказа передадут депутатам думы следующего, седьмого созыва. Ведь если будет, где заниматься, скорее всего, будет и тот, кто будет тренироваться и достигать результатов не только в Сургуте и Югре, но и на федеральном уровне.
Построить в Сургуте трассу для мотоспорта. Этот вопрос перед тем, как трек для спортсменов все же появился, обсуждали несколько лет. Отсыпали горки для тренировок и открыли их для любителей двухколесной техники еще в 2016-м. Примерно тогда же город задался целью – организовать на Заячьем острове Центр технических видов спорта. Под одной крышей хотели объединить экстремальные виды – и мотокросс, и картинг, и снегоходы, и парашюты, подготовить площадки для тех, кто занимается на воде. Строительство, конечно, уперлось в деньги. Оценили примерную стоимость Центра технических видов спорта в 364,5 миллиона рублей. Вышло бы, наверное, чуть дешевле – например, Сургутнефтегаз передал спортсменам в пользование один из своих ангаров. «Нам был передан вот этот ангар, который максимально близко расположен, удобно к мототрассе и земельному участку. На сегодняшний момент мы благодаря Сургутнефтегазу в том числе, частично решили вопрос инженерной обеспеченности, это электричество и отопление объекта. Благодаря Сергею Федоровичу Макееву, мы решили вопрос с временным подъездным путем, была отсыпка сделана, утрамбовка. Более-менее комфортная территория появилась у нас», – рассказал начальник отдела молодежной политики администрации Сургута Евгений Лаптев. Новостей о дальнейшем благоустройстве мототрассы не было давно. Между тем там все же тренируются спортсмены – отделение мотокросса в «Сибирском легионе» посещают 20 человек. Еще сто – секцию клуба «Экстрим», который курирует «Газпром трансгаз Сургут». Выяснилось, что полноценные соревнования на городской трассе, такие, которые шли бы в зачет мотокроссменам, проводить нельзя. У трека нет на это лицензии. Получить ее, утверждает Сергей Макеев, депутат муниципальной думы, нельзя без специальной стартовой машины: «Силами сегодня спортивно-технического клуба «Экстрим», которому сегодня помогает «Газпром трансгаз Сургут», мы все-таки сейчас завершили эту работу по изготовлению стартовых единиц. Значит, сейчас идет работа по передаче именно в муниципальную собственность на безвозмездной основе именно этого механизма. Его установка и, соответственно, уже можно будет лицензировать в полном объеме трассу и проводить официальные соревнования». Получается, после того, как стартовую машину подарят «Сибирскому легиону», можно выходить на лицензирование. Но отсутствие этого аппарата на Заячьем острове – не единственная проблема. Нужно строить здесь дорожное полотно, контрольно-пропускной пункт, здания, в которых могли бы размещаться спортсмены. Даже забора нет, а быть должен. «Если она сегодня находится в таком состоянии, когда мы то ли не можем, то ли не хотим ей заниматься должным образом, давайте сформулируем тот минимум, который сегодня необходим. Почему у нас там ограждения сегодня не соответствуют нормативам, непонятно, это же элементарный вопрос», – спросил депутат думы Сургута Дмитрий Нечепуренко. Несколько лет назад на отсыпку горок под мототрассу город потратил порядка 24 миллионов рублей. Депутат Евгений Барсов резонно заметил – а что дальше: «Все равно же какой-то вклад уже есть, правильно? Дальше мы же должны или остановить, или не остановить, или поддержать, чтобы эти 25 миллионов у нас никуда не делись». Депутаты отметили, что неплохо было бы получить «дорожную карту» по развитию мотокросса в Сургуте на ближайшие годы. Вид спорта – экстремальный, дорогостоящий, но если есть начало и возможности, их надо поддерживать. Но мототрек, и мы говорили об этом в начале материала – не единственный объект, который должен располагаться на Заячьем острове. «Нужно сегодня говорить не только о мототрассе, нужно сегодня вернуться к той концепции, которая разрабатывалась в течение трех лет – о развитии технических видов спорта как Центра, Центра технических видов спорта. Вот сейчас я посмотрел, ребятишки там тренируются, пока большая вода, на этих шлюпках они там гребут, куда-то готовятся. Они там предусмотрены, вот эта акватория, которая там круглый год находится в определенном нормальном состоянии, как раз и планировалось, чтобы там занимались. Организовать там занятия, создать условия для занятий по водным видам спорта – и гребцов, и значит, парусников, и прочее, прочее, прочее», – добавил Сергей Макеев. На комитете договорились «заново посмотреть» на Центр технических видов спорта и определить модули развития площадки. Судьбу объекта в форме наказа передадут депутатам думы следующего, седьмого созыва. Ведь если будет, где заниматься, скорее всего, будет и тот, кто будет тренироваться и достигать результатов не только в Сургуте и Югре, но и на федеральном уровне.