На госуслугах запущен сервис электронных больничных. Теперь пользователи автоматически получают оповещения об открытии, продлении, закрытии и других изменениях, связанных с листком нетрудоспособности. Также доступна информация о его номере, медицинской организации, специалисте, выдавшем документ. Информация к базам данных сервисов поступает из фонда социального страхования. «Гражданину, конечно, это очень удобно, потому что не надо выходить из дома, тем более в наше время эпидемии. Он может позвонить работодателю и сообщить о том, что у него такой листок. И оплата будет произведена уже работодателем по электронному формату», – рассказала директор филиала № 2 ГУ РО ФСС РФ по ХМАО-Югре Ирина Филипова. Напомним, оформить больничный лист в электронном виде стало возможным с 1 июля 2017 года. Начиная с этого времени, в Югре выписано более одного миллиона таких документов. В текущем году – свыше 509 тысяч экземпляров. Наш округ входит в десятку регионов страны, где опыт использования электронных больничных наиболее успешен. «На приеме врач сразу непосредственно его выдает, прикрепив соответствующую электронную цифровую подпись в записи своей. И лист нетрудоспособности, выданный врачом, сразу же уходит на сайт Фонда социального страхования. То есть информация о выданном листке нетрудоспособности известна и в личном кабинете пациента, и на сайте ФСС уже в день выдачи этого листка», – добавила заместитель главного врача БУ Югры «СГКП № 2» по клинико-экспертной работе Наталья Гайдаржи.