В
Сургуте завершили работы по сооружению
защитно-архитектурного ограждения
тепломагистрали, от проспекта Мира до
пересения Пролетарского проспекта и
улицы Геологической. Проект стал одним
из первых столь масштабных, при этом
выполненным за счет частных инвестиций.
Цель - придание эстетического вида
инфраструктурному коммунальному объекту
и повышение уровня безопасного дорожного
движения. Три участка надземной части
трубопровода приобрели современный
архитектурно-художественный облик. Первый
– от улицы Геологической до Университетской,
второй - от Университетской до 30 лет
Победы и третий – от 30 лет Победы
до Маяковского. Ранее Андрей Филатов,
глава Сургута, попросил проанализировать
аварийные участки дороги вдоль
трубопровода с тем, чтобы установить
предупредительные знаки и минимизировать
вероятность возникновения
дорожно-транспортных происшествий.
«Что
касается самого ограждения, скажу то,
что оно кроме эстетической функции
несет в себе и сугубо практичную, да. То
есть благодаря этому ограждению да, ДТП
случаются, но тем самым мы сохраняем
целостность самой теплотрассы, что тоже
немаловажно. Да, действительно, камеры
установлены в рамках безопасного
города»,
– рассказал директор департамента
архитектуры и градостроительства
Сургута Александр Коновалов.
На
первом участке ограждения тепломагистрали
от улицы Геологической до улицы
Университетской функционирует система
видеонаблюдения. На стадии завершения
монтаж камер на втором – от Университетской
до 30 лет Победы. В следующем году
энергетики установят систему слежения
и фиксации нарушений на третьем участке
ограждения тепломагистрали. Все расходы
на реализацию проекта, техническое
обслуживание и поддержание эстетического
вида ограждения взяла на себя компания
"Сургутские городские электрические
сети". Общая протяженность
защитно-архитектурного ограждения
тепломагистрали составила четыре с
половиной километра. На всем протяжении
энергетики установили около 8 тысяч
пиксельных светильников и 800 метров
светодиодной ленты, а также полностью
автоматизировали процесс включения и
выключения подсветки исходя из
освещенности на улице. Стоимость работ
составила 170 миллионов рублей.