В Сургуте завершили работы по сооружению защитно-архитектурного ограждения тепломагистрали, от проспекта Мира до пересения Пролетарского проспекта и улицы Геологической. Проект стал одним из первых столь масштабных, при этом выполненным за счет частных инвестиций. Цель - придание эстетического вида инфраструктурному коммунальному объекту и повышение уровня безопасного дорожного движения. Три участка надземной части трубопровода приобрели современный архитектурно-художественный облик. Первый – от улицы Геологической до Университетской, второй - от Университетской до 30 лет Победы и третий – от 30 лет Победы до Маяковского. Ранее Андрей Филатов, глава Сургута, попросил проанализировать аварийные участки дороги вдоль трубопровода с тем, чтобы установить предупредительные знаки и минимизировать вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.
«Что касается самого ограждения, скажу то, что оно кроме эстетической функции несет в себе и сугубо практичную, да. То есть благодаря этому ограждению да, ДТП случаются, но тем самым мы сохраняем целостность самой теплотрассы, что тоже немаловажно. Да, действительно, камеры установлены в рамках безопасного города», – рассказал директор департамента архитектуры и градостроительства Сургута Александр Коновалов.
На первом участке ограждения тепломагистрали от улицы Геологической до улицы Университетской функционирует система видеонаблюдения. На стадии завершения монтаж камер на втором – от Университетской до 30 лет Победы. В следующем году энергетики установят систему слежения и фиксации нарушений на третьем участке ограждения тепломагистрали. Все расходы на реализацию проекта, техническое обслуживание и поддержание эстетического вида ограждения взяла на себя компания "Сургутские городские электрические сети". Общая протяженность защитно-архитектурного ограждения тепломагистрали составила четыре с половиной километра. На всем протяжении энергетики установили около 8 тысяч пиксельных светильников и 800 метров светодиодной ленты, а также полностью автоматизировали процесс включения и выключения подсветки исходя из освещенности на улице. Стоимость работ составила 170 миллионов рублей.