Важность креативных индустрий сегодня настолько велика, что Генеральная Ассамблея ООН объявила 2021 год Международным годом креативной экономики и устойчивого развития. В этом уверены и сургутские предприниматели. «Интернет – это иногда не только про развлечения, это иногда про способ передачи мыслей и эмоций, про создание чего-то нового. Мы, и я в том числе, хотим, чтобы креативная индустрия развивалась в Югре. Это поможет нам всем выйти на какой-то новый уровень понимания вообще себя», – рассказал модератор Слета креативных предпринимателей Югры, автор СМИ «О, Сургут!» Александр Побережный. Организаторами «Слета креативных предпринимателей» выступили правительство Югры, Фонд поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» при финансовой поддержке ПАО «НК «Роснефть». На смену многим профессиям приходит автоматика. Роботы все активнее берут на себя механическую деятельность. Но есть такие сферы, где машины не могут заменить людей. Об этом говорил директор одного из ведущих в стране рекламных агентств. Владислав Деревянных знает, как из назойливой рекламы с помощью креатива делать востребованный контент: «Сейчас нужно со своими потребителями говорить искренне на их языке. Показывать простых людей, показывать простые ситуации и не модельных внешностей и так далее. Сегодня я буду как раз об этом рассказывать. О том, как мы в агентстве создаем очень искренний настоящий человечный, хоть и рекламный продукт». Региональный закон «О креативных индустриях в Югре» закрепил понятие креативных индустрий, список направлений, которые относятся к этой отрасли. Это дизайн, маркетинг, IT, туризм, образование, архитектура, художественные промыслы – всего 13 направлений. Прорабатываются меры поддержки, создаются условия для творческой самореализации граждан и монетизации их талантов. «С 22 года мы включаем в эту орбиту и предпринимателей, а также самозанятых. Запускаем грант губернатора в сфере креативных индустрий по модели фонда культурных инициатив. При поддержке фонда мы создаем новые возможности для молодых профессионалов», – отметила губернатор региона Наталья Комарова. За три дня участники обсудили понятие «локальная идентичность» и как ее можно монетизировать. Узнали, как из ремесла построить успешный бизнес, создать новые медиа, выйти на маркетплейсы и не разориться.