Санкт-Петербургский
завод «Кировец» известен по всей России
и даже за ее пределами. В Сургуте уже
два десятилетия существует официальный
дилер предприятия. Однако компания
занимается не только реализацией и
обслуживанием тяжелой техники, но и
разрабатывает чертежи деталей для таких
автомобилей. Ведь с поставкой импортных
компонентов машин на рынке есть сложности.
Как
планируют расширить сферу деятельности
компании и чем в этом вопросе может
помочь регион?
Сейчас
в Югре эксплуатируется две тысячи единиц
техники производства Санкт-Петербургского
тракторного завода «Кировец». В Сургуте
уже двадцать лет существует официальный
дилер предприятия в Югре, Тюменской
области и на Ямале. Общество
«Техсервис-Инжиниринг» не только
реализует продукцию завода, но и
занимается сервисным обслуживанием,
ремонтом и разработкой новых моделей
тракторов.
Одна из таких ноу-хау этим летом поедет
в Антарктиду.
«Изучив
все климатические условия нашей
местности, мы выявили потребность в
создании новых машин, которые именно
адаптированы под наши условия. Да, у нас
есть совместные разработки с нашим
заводом. Так, создана энергетическая
мощная база, которая называется К 708 УМ.
Эта машина прошла большие эксплуатационные
испытания у местных заказчиков, показала
свою экономическую эффективность. И
после этого ежегодно включается в план
закупа наших постоянных заказчиков. И
даже в этом году из
Антарктиды к нам пришел заказ на эту
машину», – рассказала
руководитель компании Эльвина Ягафарова.
Благодаря
хорошей тяге и низкому давлению на грунт
эта машина имеет высокую проходимость,
что в болотистой местности, где обычно
и работают, например, нефтяники, главный
показатель хорошей техники. В 2020-м
организация совместно с заводом создала
машину, которая готовит зимники.
Занимаются
в «Техсервис-Инжиниринг» и чертежами
запасных частей для импортной техники,
после бумаги отправляют на завод в
Санкт-Петербург, где детали изготавливают
для заказчика. Активно этой работой
начали заниматься в прошлом году, когда
начались проблемы с поставками зарубежных
запчастей. Вопросами импортозамещения
занимается и правительство округа.
«У
нас создан отдельный центр, который
связан с вопросами импортозамещения.
Он существует на базе фонда развития
Югры. Чем он занимается? Как
раз аккумулированием тех потребностей,
которые существуют у наших предприятий,
наиболее горящих позиций. И соответственно,
поиск либо приобретение их на рынке
России, вариант номер два: возможная
организация производства на территории
Югры. Безусловно, мы заинтересованы
больше во втором варианте, но для
оперативности работаем и с коллегами
из других регионов, чтобы была возможность
заместить», – отметил
заместитель губернатора Югры Роман
Генкель.
К
слову, в ближайших планах у компании –
расширить площади, чтобы развести
процессы по разным цехам: «Планируем
там на площадке построить новый цех,
который, как видите, мы сейчас ютимся в
одном цеху, занимаемся и доработкой
тракторов, и проведением полнокомплектного
ремонта. Хотим построить цех для того,
чтобы отделить эти направления и,
соответственно, производить доработку
новых тракторов в другом, отдельно
стоящем здании. И для этого планируем
приобрести станки усовершенствованные,
новые, которые будут соответствовать
всем тем требованиям, которые предъявляют
нам на сегодняшний день наши заказчики,
технические условия, стандарты
заводов-изготовителей».
Часть
затрат на приобретение данного
оборудования для масштабирования
компании может возместить регион.
«Для
этого у нас есть институт развития, как
раз который работает с точки зрения
градации, если это блок МСП, соответственно,
региональная гарантийная организация,
Фонд поддержки предпринимательства
«Мой бизнес», если мы говорим о более
крупных инвестиционных проектах, то
это Фонд развития. Это позволяет покрывать
сектор с объемом инвестиций до 500
миллионов рублей. То есть это уже и
малый, и средний бизнес»,
– добавил Роман Генкель.
Также
для замены оборудования можно
воспользоваться льготным кредитом. На
сумму до пятисот миллионов рублей,
ставка по такому займу будет составлять
от одного до трех процентов.