В автопарке клуба исторической реконструкции «Арсенал» сейчас восемь единиц техники. Это машины разных годов выпуска – начиная со времен Великой Отечественной войны и заканчивая более современными экземплярами. Некоторые сургутянам уже хорошо знакомы. Например, ЗИЛ-157. На его  борт традиционного девятого мая водружают копию Знамени Победы. Есть и менее узнаваемая техника. Ее, впрочем, тоже используют во время реконструкций. «Автомобиль ГАЗ-66, который мы мало того, что используем здесь на аэродроме в качестве технического такого транспорта. Он у нас принимает участие в военно-исторических реконструкциях. Особенно посвященных войне в Афганистане», – рассказал руководитель клуба исторической реконструкции «Арсенал» Сергей Кальтинов. Недавно в клубе появился новый автомобиль - Робур. Машина немецкого производства и сборки. Транспорт не так давно доставили из Когалыма, где он простаивал - в Сургут. У членов нашего клуба в планах задействовать раритет в своих мероприятиях. «Это новинка в нашем клубе. Автомобиль производства ГДР. Называется он РОБУР. Это армейский внедорожный автомобиль. В данном случае, это у нас автомобиль штабной. То есть на базе этого автомобиля располагается пункт. Очень интересная конструкция, кстати. Вот в таком вот разложенном состоянии он очень большого объема, но если его собрать, получается обыкновенная будка», – объяснил Сергей Кальтинов Первые модели такой техники начали выпускать в ГДР еще в шестьдесят первом году. Приостановили производство в конце прошлого века. За тридцать лет, строение авто не менялось. По сути, это армейская бронированная полноприводная машина. «Самое интересный в нем момент, это то, что на нем установлен такой вот этот вот кунк. Как еще, по-немецки, это говорится «Schmetterling” так называемый. Штабской. Бабочка. Из-за того, что он вот так раскладывается в разные стороны его назвали бабочкой. Вот с таким прозвищем он и существовал», – отметил член клуба исторической реконструкции «Арсенал» Кирилл Шеметилло. На данный момент в России осталось немного подобных моделей. Участники клуба исторической реконструкции "Арсенал" затрудняются даже назвать точное количество. Ведь помимо тех, что припаркованы в гаражах любителей раритетных армейских авто, есть и те иномарки, которые колесят по глубинке, или гниют без должного ухода. В нашу страну эти машины попали в девяностых. Это машина, высушенная в 88 году, до сих пор на ходу. Как и вся техника в клубе исторической реконструкции «Арсенал». Это модель эксплуатировалась военными силами Восточной Германии. После участвовала в ликвидации последствий землетрясений в Армении. И в 90-ых годах, после развала СССР, была передана в нашу страну в рамках гуманитарной помощи. Отметим, что путь от Когалыма до Сургута, а это более ста восьмидесяти километров, РОБУР преодолел своим ходом без каких-либо проблем. Сейчас специалисты "Арсенала" приводят машину в порядок и с нетерпением ждут подходящего момента, чтобы продемонстрировать его горожанам в ходе одной из реконструкций.