Цифровая экосистема МТС с помощью геоаналитической платформы GeoEffect
проанализировала
предпочтения жителей и гостей Сургута в период с 29 апреля по 9 мая.
Самыми популярными локациями для отдыха стали дачные и коттеджные
поселки, где горожане в среднем провели 2-3 дня.
С
приходом теплой погоды жители Сургута предпочли провести майские
выходные за городом. Средний возраст любителей загородного отдыха
«омолодился»:
на территории дачных массивов и коттеджных поселков молодежи от 18 до
34 лет было зафиксировано на четверть больше по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года. Тем не менее, самыми активными садоводами стали
сургутяне в возрасте от 35 до 44 лет.
За
городом вместо цифрового детокса сургутяне предпочли активно общаться в
социальных сетях, делать сэлфи, загружать и смотреть любимые
фильмы, поздравительные видеоролики. Чаще всего выходили в сеть 7 и 9
мая, а спад активности выпал на 8 число, когда в регион пришло
похолодание. Самыми активными стали дачники в садовом товариществе
«Крылья Сургута» в районе аэропорта, здесь любители загородного
отдыха сгенерировали информации почти на 60 процентов больше, чем в
обычные выходные дни. Чуть меньше стримили
c
огорода отдыхающие в дачных массивах «Рябинушка», «Возрождение»,
«Ветеран-1» вдоль
трассы «Сургут-Нижневартовск». В этой локации активность дачников в
среднем выросла на 55 процентов. Также в топ основных точек притяжения
горожан вошли СНТ «Ручеек», «Монтажник», «Геологоразведчик» в районе
аэропорта, дачные сообщества «Сургутские недра»,
«Победит-2» вдоль трассы «Сургут-Лянтор».
Часть
северян вместо дачного уикенда отправилась на майские праздники в
другие регионы. Самыми популярными направлениями стали Тюмень,
Уфа и Москва. Также в топ-5 регионов вошел Краснодарский край и
Махачкала. Путешествовали преимущественно мужчины среднего возраста,
средняя продолжительность их поездок составила более 3 дней.
«С
мая мы наблюдаем сезонное перераспределение трафика цифровой активности
горожан, когда местные жители уезжают в отпуска и на дачи, а
иногородние – к своим семьям в родные регионы. Примерно каждый третий
сургутянин на праздники предпочел сменить домашнюю обстановку и выехать
за пределы города. Учитывая логистику маршрутов передвижения жителей и
гостей города, с помощью технологии Big Data,
лежащей в основе геоаналитической платформы GeoEffect, мы просчитываем
вероятную нагрузку на сеть потенциального количества пользователей. Эти
данные помогают нам в принятии решений о строительстве новых базовых
станций в определенных локациях, чтобы наши
абоненты могли комфортно отдыхать, иметь доступ к сервисам экосистемы
МТС, которыми они привыкли пользоваться дома», — отметил директор МТС в
ХМАО-Югре Андрей Белов.