Общественное
мнение против. В думе Сургута на заседании
комитета по городскому хозяйству и
перспективному развитию обсудили вопрос
введения платных парковок. Ранее
просчитать
варианты мэрию попросили сами депутаты.
Они же инициировали вопрос проведения
исследования. Администрация города
откликнулась. По результатам 73 с лишним
процента принявших участие в опросе
относятся к теме отрицательно. Также
выяснилось, что те или иные затруднения
с поиском стояночного места имеют около
60 процентов респондентов. При этом
большинство испытывают такие сложности
на придомовых территориях. Поэтому
чиновники не видят необходимости вводить
ограничения повсеместно, но готовы
рассмотреть какую-либо территорию в
качестве пилотного варианта.
«Если
мы примем решение по платным парковкам,
здесь ключевое, коллеги, некую, наверное,
улицу или законченный участок, не просто
одно локальное место, мы
предлагаем посмотреть на Нефтеюганское
шоссе. В виде пилота предлагаем вам
посмотреть, но при этом сам вопрос, как
мы видим, по платным парковкам на
сегодняшний день достаточно сырой.
Департамент
городского хозяйства
на сегодняшний день целесообразности
во введении платных парковок не видит»,
– отметил директор департамента
городского хозяйства Сургута Кирилл
Киселев.
Кроме
того, оснащение одной локации обойдется
в сумму от четырех с половиной до пяти
миллионов рублей. Столько стоят шлагбаумы
на въезд и выезд, а также терминал.
Депутаты, к слову, отказались от идеи
снять вопрос с обсуждения,
отметив, что, вероятно, не совсем верно
сформулировали цель. Она в том, чтобы
разгрузить наиболее сложные участки
улично-дорожной сети от транспорта. За
основу предлагают взять опыт Тюмени,
где подобная система контроля за
парковкой действует уже несколько лет.
«Если
нужен какой-то анализ, нужно сформулировать
требования к этому анализую
Если
есть какие-то предложения, какую задачу
решит платная парковка, конечно, мы
готовы к обсуждению. На текущей стадии
развития транспортной системы мы не
видим
в городе платных парковок. Но это не
значит, что не нужно думать о завтрашнем
дне», – добавил
Кирилл Киселев.
«Идея,
наверное, была такова, на примере Тюмени
лет 5 назад, когда на центральную площадь
подъезжаешь к аттракционам, машину было
поставить невозможно. Сейчас вдоль
дороги парковочные места, стоит столбик
с куар-кодом, ты скачиваешь приложение
себе, наводишь, оплачиваешь 100 рублей
час и спокойно ведешь детей на карусели.
Кто не хочет 20 метров пройти, едет
куда-нибудь метров 300, во дворы ставит
машину», – отметил
депутат думы Сургута Сергей Парфенов.
«Комплексно
рассматривая вопрос, нужно учитывать,
что если людям закроют доступ туда, где
он раньше был, они начнут искать рядом
альтернативные места. По моему опыту в
таких случаях люди очень часто вставать
на газоны, переезжают
через бордюры. Эту опасность тоже надо
учитывать»,
– уточнил заместитель начальник а
контрольного управления Сургута Максим
Салий.
Администрации
города депутаты предложили рассмотреть
для пилотного варианта другие локации,
отметили, что реализацию проекта можно
было бы отдать в частные руки. Обсуждение
вопроса перенесли на февральскую сессию.