На календаре весна. Пока жители ждут потепления, коммунальщики начинают готовиться к таянию снега. По крайней мере, должны. Весной нередки обращения горожан о ледяных глыбах, свисающих с крыш домов. Такие случаи уже фиксируют и в этом году. Контрольное управление города направило семь предостережений и рекомендательных писем об устранении нарушений управляющим компаниям. Именно в зоне ответственности последних находится уборка снега, наледи и сосулек с кровель и козырьков балконов и подъездов. Как отметили в контрольном управлении, коммунальщики обычно реагируют на замечания в установленный срок, поскольку знают, что неубранные глыбы могут принести большие неприятности, а иногда и нанести ущерб чьему-то имуществу или здоровью. Чтобы предотвратить такие случаи, УК должны регулярно проводить чистки крыш, а не только с приходом весны.
«Управляющие компании в принципе должны выявлять такие нарушения, как свисание сосулек, снега, они в каждодневном режиме. Управляющие компании выявляют и должны принимать меры по устранению этих нарушений – удалению, очистке кровельных покрытий. Понятно, что сейчас температура не установилась стабильно теплая, поэтому пока еще таких моментов не наблюдается», – отметил муниципальный жилищный инспектор контрольного управления Сургута Сергей Иченский.
В контрольном управлении рассказали, что пик жалоб от жителей ожидается с приходом потепления. Именно в этот период, по опыту прошлых лет, в адрес управляющих компаний направляется наибольшее количество писем с рекомендациями привести в нормативное состояние свои дома. Однако важно и жителям следить за своими балконами. Обязанность чистить подоконники от наледи и снежных валов лежит на собственниках. Им, как и управляющим компаниям, перед уборкой скопившихся осадков тоже необходимо удостовериться в безопасности мероприятия. Что делать, если вы обратили внимание на неубранный снег на крыше своего дома, рассказали в департаменте городского хозяйства.
«Первым делом житель обращается в УК. В диспетчерскую передает заявку, пишет письменно, звонит в приемную. Он должен информировать руководителя УК, что на каком-то участке ненадлежащим образом предоставляется услуга, потому что руководитель может этого не знать и поэтому меры несвоевременно принимаются. Он должен информировать управляющую организацию и проконтролировать, чтобы его заявка была принята и исполнена», – прокомментировала начальник отдела управления жилищным фондом департамента городского хозяйства Сургута Татьяна Лепихина.
   Оперативные новости и городские моменты в нашем телеграм-канале