Будущее
за биотехнологиями. Студент Сургутского
государственного университета Александр
Коробкин создал разлагаемую посуду из
растительных материалов, в основном из
рисового крахмала. С этим проектом
молодой человек уже выступил на
мероприятии ScienceStage в феврале этого
года. На данный момент в российской
практике изделий с таким составом нет.
А проект актуален, ведь способен заменить
менее экологичные аналоги. Из всего
объема отходов более 30 % составляет
пластик, который может разлагаться сотни лет,
а
изобретенная
посуда – всего за 2 месяца, потому что
состоит из рисового крахмала. Себестоимость
изготовления одной тарелки, по словам
студента, составляет 10 рублей, а вот
закупать такую посуду готовы по 18 рублей
за штуку. Процесс создания без специальных
станков занимает всего 15 минут, но при
расширении производства и спроса
Александр и его команда, планируют в
разы ускорить процесс создания тарелок.
"В
России с каждым годом, это не секрет,
увеличивается количество мусора, вы
можете это загуглить, сейчас, если не
ошибаюсь, где-то 3 миллиарда тонн находится
пластика, и все это со временем гниет,
но не разлагается. У нас в Сургуте, когда
выясняли актуальность для нашего города,
мы узнали, что некоторые кофейни
пользовались китайскими альтернативами,
но из-за некоторых событий Китай резко
поднял цены, стало очень дорого их
закупать, пока привезут, стало нерентабельно
закупать. Процесс создания одной тарелки
выходит минут 15, но он очень легко
скалируется, и процесс можно уменьшить
вплоть до 3-5 минут”, –
рассказал
Александр Коробкин.
Свой
проект Александр создал при поддержке
регионального модельного центра, который
реализует программы дополнительного
образования детей в сфере инженерных,
естественных и гуманитарных наук. Идею
Александра о создании такой посуды там
поддержали. На сегодняшний день в РМЦ
проводит различные интенсивы для ребят
в рамках проекта «Таланты 20-30». Там юные
горожане могут рассказать о своих идеях,
а им подскажут и помогут в реализации
задумок.
“Это
центр дополнительного образования
детей, который базируется в нашем
университете, и пару лет назад меня
пригласили тут поработать, проводить
занятия по химии в рамках допобразования,
и мы пришли к формату интенсивов, на
которых дети узнают сначала информацию
о биологии, химии и так далее, о каких-то
насущных проблемах и создают свои
собственные проекты”, – добавил
Александр.