За год в Югре отремонтировали
свыше 211 километров дорог. Это примерно
3% от всей автомобильной сети, которая
насчитывает 7 056 километров.
Для
сравнения, это чуть больше, чем расстояние
от Уфы до Хабаровска. Кроме того, построены
27 километров региональных магистралей.
В следующем году статистика по последнему
показателю будет как минимум вдвое
большей. И это только за счет сдачи
нового моста через Обь и подъездных
путей к нему.
«Мы
планируем на будущий год, примерно в
это же время — октябрь-ноябрь, завершить
все работы на данном объекте, чтобы уже
запустить движение. И сургутяне вздохнут
немножко в городе, когда транспорт
пойдет не через город, а по этой трассе»,
- озвучил генеральный директор АО
«Мостострой-11» Николай Руссу.
Руслану
Кухаруку показали будущую переправу.
Губернатор был впечатлен и добавил, что
впервые на объекте, ранее видел его
только из иллюминатора вертолета.
Протяженность самого моста - 1 700 метров.
Его будут удерживать 16 опор. На четырех
последних смонтирован пролет и даже
уложены нижние слои асфальтобетона. Со
стороны Сургута почти готовы развязка
и подъезд к переправе. Текущая задача
- надвинуть оставшиеся опоры.
«Чуть
с опережением графика идем, планируемая
дата завершения надвижки - конец июня.
Эта металлоконструкция, которая впереди,
она будет здесь, куда мы подойдем к краю.
И потом планируем выполнить опускание
пролетного строения. До конца июля
месяца», - отметил руководитель проекта
АО «Мостострой-11» Александр Телевич.
Второй
мост через Обь - монументальное сооружение.
13 тысяч тонн металлоконструкций, почти
60 тысяч кубометров монолитного бетона,
611 тысяч тонн асфальта, объем отсыпки
земляного полотна превышает 10 миллионов
кубов. При этом строители идут с
опережением графиков. Готовы и почти
все малые мостовые сооружения, их 7, а
некоторые даже заасфальтированы. Сегодня
эта стройплощадка - самая крупная в
Югре.
«Масштабный
объект - больше 45 километров - несомненно
повлияет не только на улучшение
транспортной ситуации в самом Сургуте,
сургутской агломерации, но и в целом
региональный и даже федеральный эффект
будет от этого объекта», - подчеркнул
губернатор Югры Руслан Кухарук.
Так
как подъездные пути к мосту проходят
рядом с водой, а нередко и над ней,
необходимо обустройство локальных
очистных сооружений. Всего их 35. Большую
часть физической работы выполнят зимой.
Пусконаладку и подключение оставят на
теплое время 2025-го, поскольку испытания
надо проводить, когда реки и озера
освободятся ото льда.
«Очень
большой объем работ нужно выполнить,
особенно в следующем году. Это 600 тысяч
тонн асфальта надо будет уложить ЩМА,
барьерки установить, 133 километра на
данном объекте. Хотя вроде 50 километров,
но с двух сторон плюс разделительная,
вот 133 километра общий объем барьерки»,
- пояснил Александр Телевич.
С
правой стороны моста, его почти готовой
части, продолжается берегоукрепление.
Мостостроители поднимут уровень защитной
насыпи даже на несколько метров выше
тех значений, на которых Обь остановилась
во время минувшего паводка.
Сейчас
на объекте протяженностью около 50
километров трудятся почти тысяча человек
и 300 единиц техники. «Мостострой-11»
привлекает к работе и местные компании.
Дорогами, например, помимо генподрядчика,
занимаются «ЮВиС» и «Автодорстрой». С
задачами справляются.
«На
мосту через Обь основное, самое сложное
транспортное сооружение, все опоры
выполнены 100%, металл пролетного строения
из 25 тысяч смонтировано 15. Мы выполнили
60% работ по пролетному строению, осталось
надвинуть 10 тысяч тонн металла, устроить
в летний период гидроизоляцию, докрасить
объект, положить асфальт, сделать
разметку, освещение, после этого пустить
движение», - добавил Николай Руссу.
«На
100 лет мост построенный рассчитан.
Глубина тут до основания, до ростверка
в русле реки была до 20 метров. Куда мы
углублялись, откачивали все это дело,
воду. Геология была неточная, пришлось
дополнительные сваи забуривать на
опорах, чтобы подтвердить несущие
способности», - подчеркнул Александр
Телевич.
«Это
серьезнейшая задача, которая стоит
перед муниципалитетом, перед нашим
окружным департаментом, отвечающим за
дорожное строительство, все то, что
оказывает влияние новой транспортной
магистрали на те процессы, которые
происходят внутри муниципалитетов», -
заметил Руслан Кухарук.
Руслан
Кухарук на совещании в Сургуте рассказал
о новой окружной программе, которая
должна появиться до декабря. В ней будет
предусмотрено поэтапное выделение
средств на то, чтобы проектировать,
выполнять капитальный ремонт и строить
новые дороги. Приоритеты определяются.
В нашем городе глава региона поддержал
некоторые объекты.
«Очень
отрадно, что с Русланом Николаевичем
проехали по дорогам, и он обратил
внимание, в приоритет поставил нам
строительство трех участков дорог. Это
улица Шидловского, улица Усольцева в
несколько этапов. Первый этап строительства
мы уже начали, там ПИР со строительством
уже в этом году начались. Руслан Николаевич
обратил на это внимание и выделил на
это деньги, именно на эти дороги, они
будут сделаны в первую очередь. В этом
году будет сдана дорога 16ЮР, это за «Сити
Моллом». Со всей необходимой
дорожно-тропиночной сетью, от улицы
Энергетиков до улицы Никольской», -
отметил глава Сургута Максим Слепов.
Глава
Сургута по итогам встречи с представителями
«Северавтодора» в соцсетях рассказал
о строительстве участка дороги, которая
соединит улицу Киртбая с Тюменским
трактом. Это позволит разгрузить
Грибоедовскую развязку. Проект готов,
прошел государственную экспертизу.
Начало работ планируется на 2025-й.
В
реконструкции нуждается и сама улица
Киртбая. Построенная некогда как
временная артерия, она с бурным ростом
западной части Сургута стала одной из
ключевых дорог, ведущих в город.
«Спасибо
Сургутнефтегазу. Каждый год делает
новое покрытие на этой дороге, а по сути
своей там нет ни ливневой канализации,
ни светофоров, ни развязок», - сказал
Максим Слепов.
В
этом году на ремонт всех дорог и проездов
потратили примерно миллиард рублей.
Новое покрытие появилось на 20 километрах
улично-дорожной сети на площади 170 тысяч
квадратных метров.
«Не
остались у нас без участия головное
предприятие - ПАО «Сургутнефтегаз». В
этом году выполнили ремонт на 5 объектах,
общей площади 23 900 квадратных метров»,
- рассказала заместитель директора
департамента городского хозяйства
Сургута Анна Коршунова.
Заканчивается
ремонт на улице Западная. Это второй
этап, который стал возможен благодаря
переносу средств с улицы Шидловского.
На реновацию этой магистрали подрядчики
не заявились, деньги перенесли на
восстановление дороги, ведущей как
объектам железнодорожников и нефтяников,
так и к крупнейшим дачным кооперативам.
Продолжается
ремонт улицы Югорской. Здесь работы
растянутся на два сезона.
«В
этом году у нас ремонт покрытия проезжей
части и установка бортовых камней. На
следующий год у нас запланирован ремонт
тротуаров. Подрядные организации сейчас
производят работы по устройству бортовых
камней и поднятию коммуникационных
колодцев до уровня проезжей части.
Подрядная организация планирует
выполнить устройство верхнего слоя
асфальтобетонного покрытия до 25 октября.
В этом году ремонт заездов в микрорайоны
выполнять не будет, будет устроен только
нижний слой покрытия», - пояснила Анна
Коршунова.
Завершают
работы и на Толстого. Жители, с которыми
побеседовала съемочная группа OMEDIA! на
улицах города, почти все отметили хорошее
качество сургутстких улиц.
«В
этом районе хорошо, в других я не знаю»,
«Очень приятно, что на пересечении
Островского-Ленина сделали вот такую
дорогу. Очень хорошо, очень рада, что
город обновляется», - поделились
сургутяне.
Следующий
год может пройти в Сургуте под знаком
масштабного обновления дворов. Есть
планы отремонтировать 45 придомовых
территорий. При этом город продолжит
восстанавливать и магистрали. Продолжится
реконструкция Югорской, запланировано
открытие долгожданного проезда Мунарева.
Сохранит город участие в национальном
проекте «Безопасные качественные
дороги». Ежегодно он гарантирует
финансирование в объеме около 400 миллионов
рублей. Все параметры затрат казны на
асфальтирование будут известны примерно
через месяц, когда будет сверстан
бюджет.