Второй мост через Обь возводят с опережением графиков, сейчас строят быстрее и при текущих темпах объект введут в эксплуатацию уже через два года. Об этом стало известно во время рабочего совещания подрядных организаций, задействованных на объекте, с заместителем губернатора Югры Азатом Ислаевым. Пока деньгами стройку обеспечивает исключительно окружная казна. В сентябре на уровне главы региона принято решение направить опережающее финансирование в размере 6 миллиардов 200 миллионов рублей. Федеральных средств еще нет. С кураторами проекта в правительстве России ведут переговоры с тем, чтобы перенести срок выделения денег на более ранний. Напомним, стройка оценивается в 62 миллиарда рублей. Примерно 24 из них должны поступить из Москвы.
«Мы точно идем к завершению в 25 году, непростая история с обеспечением финансирования. Вот сегодня с учетом имеющихся решений на федеральном уровне федеральная часть финансирования обеспечена с 25 года. Но мы пока все ресурсы окружного правительства направляем на самый важный инфраструктурный проект в округе. Пока никаких сомнений, уверен, что в процессе их и не будет, по процессу строительства и по результату нет», – отметил Азат Ислаев.
Небольшая корректировка потребовалась в проекте одной из опор. Длина свай оказалась недостаточной, из-за чего те не доходили до несущих грунтов. Изменения внесены, обновленный конструктив проходит статические испытания. Критических замечаний нет. Сейчас подрядчики готовятся к наступающему зимнему сезону. С приходом морозов и снега строительство объекта не остановится. Если летом больше внимания уделяли самому мосту и опорам, бетонным работам, то вскоре акцент сместится в сторону подготовки дорожного полотна.
«Задача в зимний период 23-24 – основные работы по подготовке полотна выполнить. Сегодня под 60 процентов земельные работы произведены, несколько миллионов кубов песка уже завезено, распланировано. Еще порядка 3-4 миллионов нужно досыпать, чтобы выйти в проектные отметки. В этот зимний период будем этой работой заниматься», – добавил Азат Ислаев.
«У нас четыре опоры в работе – 5,6,7,8. Нам необходимо поднять тело опоры выше отметки ледостава, чтобы возможно было продолжить зимой работу, мы намораживаем ледовую переправу и с нее будем достраивать эти опоры. Также выдернуть шпунтовые ограждения котлованов», – объяснил руководитель проекта АО «Мостострой-11» Евгений Топехин.
В основании моста по проекту – 16 опор, шесть из них готовы, четыре в работе. Завершить все планируют будущим летом с учетом опережающих темпов. Надвижку пролетных строений уже постепенно начинают, закончат в 2025-5. На стройке работают около 600 человек и больше 300 единиц техники. Общая протяженность автодорожной магистрали – 44 километра. 1700 метров из них – сам мост. Также на пути две транспортные развязки, путепровод через железную дорогу и четыре малых моста. Два из них практически готовы, как и эстакада на Нижневартовском шоссе. Из общей протяженности автомагистрали чуть больше тридцати километров в работе. Выполнена отсыпка нижнего слоя насыпи, сейчас идет процесс ее стабилизации, после чего можно будет приступить к устройству верхнего слоя покрытия. Первый асфальт на некоторых участках уложат уже в следующем году.
«Работы на сегодняшний день по сборке пролетных строений стартовали. На левом берегу у нас наджвика до 13 опоры – с 1 по 12, 12 пролетных строений. Сооружение происходит таким способом, что у нас устроен стапель на берегу, на нем укрупняется пролетное строение и надвигается с помощью домкратов в проектное положение. А с правого берега у нас задача стоит три пролета собрать. Навесная сборка на временные опоры. Три пролета будут собраны таким способом», – прокомментировал Евгений Топехин.