Второй
мост через Обь возводят с опережением
графиков, сейчас строят быстрее и при
текущих темпах объект введут в эксплуатацию
уже через два года. Об этом стало известно
во время рабочего совещания подрядных
организаций, задействованных на объекте,
с заместителем губернатора Югры Азатом
Ислаевым. Пока деньгами стройку
обеспечивает исключительно окружная
казна. В сентябре на уровне главы региона
принято решение направить опережающее
финансирование в размере 6
миллиардов 200
миллионов рублей. Федеральных средств
еще нет. С кураторами проекта в
правительстве России ведут переговоры
с тем, чтобы перенести срок выделения
денег на более ранний. Напомним,
стройка оценивается в 62 миллиарда
рублей. Примерно 24 из них должны поступить
из Москвы.
«Мы
точно идем к завершению в 25 году, непростая
история с обеспечением финансирования.
Вот сегодня с учетом имеющихся решений
на федеральном уровне федеральная часть
финансирования обеспечена с 25 года. Но
мы пока все ресурсы окружного правительства
направляем на самый важный инфраструктурный
проект в округе. Пока никаких сомнений,
уверен, что в процессе их и не будет, по
процессу строительства и по результату
нет», – отметил
Азат Ислаев.
Небольшая
корректировка потребовалась в проекте
одной из опор. Длина свай оказалась
недостаточной, из-за чего те не доходили
до несущих грунтов. Изменения внесены,
обновленный конструктив проходит
статические испытания. Критических
замечаний нет. Сейчас подрядчики
готовятся к наступающему зимнему сезону.
С приходом морозов и снега строительство
объекта не остановится. Если летом
больше внимания уделяли самому мосту
и опорам, бетонным работам, то вскоре
акцент сместится в сторону подготовки
дорожного полотна.
«Задача
в зимний период 23-24 – основные работы
по подготовке полотна выполнить. Сегодня
под 60 процентов земельные работы
произведены, несколько миллионов кубов
песка уже завезено, распланировано. Еще
порядка 3-4 миллионов нужно досыпать,
чтобы выйти в проектные отметки. В этот
зимний период будем этой работой
заниматься», – добавил
Азат Ислаев.
«У
нас четыре опоры в работе – 5,6,7,8. Нам
необходимо поднять тело опоры выше
отметки ледостава, чтобы возможно было
продолжить зимой работу, мы намораживаем
ледовую переправу и с нее будем достраивать
эти опоры. Также выдернуть шпунтовые
ограждения котлованов», – объяснил
руководитель проекта АО «Мостострой-11»
Евгений Топехин.
В
основании моста по проекту – 16 опор,
шесть из них готовы, четыре в работе.
Завершить все планируют будущим летом
с учетом опережающих темпов. Надвижку
пролетных строений уже постепенно
начинают, закончат в 2025-5.
На стройке работают около 600 человек и
больше 300 единиц техники. Общая
протяженность автодорожной магистрали
– 44 километра. 1700 метров из них – сам
мост. Также на пути две транспортные
развязки, путепровод через железную
дорогу и четыре малых моста. Два из них
практически готовы, как и эстакада на
Нижневартовском шоссе. Из общей
протяженности автомагистрали чуть
больше тридцати километров в работе.
Выполнена отсыпка нижнего слоя насыпи,
сейчас идет процесс ее стабилизации,
после чего можно будет приступить к
устройству верхнего слоя покрытия.
Первый асфальт на некоторых участках
уложат уже в следующем году.
«Работы
на сегодняшний день по сборке пролетных
строений стартовали. На левом берегу у
нас наджвика до 13 опоры – с
1 по 12, 12 пролетных строений. Сооружение
происходит таким способом, что у нас
устроен стапель на берегу, на нем
укрупняется пролетное строение и
надвигается с помощью домкратов в
проектное положение. А с правого берега
у нас задача стоит три пролета собрать.
Навесная сборка на временные опоры. Три
пролета будут собраны таким способом»,
– прокомментировал
Евгений Топехин.