В Сургуте вновь рассуждают о месте, где расположить автовокзал. Прежний инвестор, желавший построить станцию на Грибоедовской развязке, отказался от планов. Изменились обстоятельства. Догадаться, что что-то пошло не так, было нетрудно. Еще год назад концессионер – это нижневартовское пассажирское автотранспортное предприятие № 1 – должен был выйти на стройплощадку. Но этого не произошло ни тем летом, ни минувшим. А в конце октября стало известно, что вартовчане попросили расторгнуть договоры. И спустя два года с момента подписания соглашения все осталось на том же месте. Развязка – с нетронутым лесом, город – без автовокзала. А сколько было споров. Жители Западного района возмутились, даже организовали флешмоб, где, взявшись за руки, окружили кольцевую дорогу. Активная позиция горожан способствовала разработке дорожной карты. В документе структурировали перечень благ, при создании которых присутствие крупного транспортного хаба не будет вызывать вопросов у владельцев недвижимости в 38-м, 42-м и соседних микрорайонах. Возможно, все это прямо сейчас и к лучшему. Глава Сургута Андрей Филатов заявил о возможности увязать реконструкцию железнодорожного вокзала со строительством автостанции. Как это будет и будет ли мы? Автобусы из Сургута в другие города и поселения отправлялись в конце 80-х – начале 90-х от пустыря в районе УБР, примерно такая же площадка была и на проспекте Набережном. Оборудованный автовокзал построила компания «Сургутгазстрой». Он расположен на перекрестке Аэрофлотской и Киртбая. Ведомственное здание принадлежит Сургутнефтегазу. Но до 2015 года именно отсюда отправлялись в путь междугородние автобусы. Перевозчики арендовали платформы. С 2015 года междугородние автобусы и маршрутки забирают пассажиров от аэропорта, железнодорожного вокзала, ряд рейсов осуществляется с территории бывшего рынка «Дружба», от остановки УБР. А разговорам о строительстве автостанции – десяток лет, не меньше. И когда в 2019-м появился инвестор, заявку оперативно отработали. Даже несмотря на все сложности, ведь Грибоедовская развязка, а именно эту точку на карте Сургута взяли за основу, не обеспечена инфраструктурой – от слова совсем. «То есть сети для подключения объекта, затратная часть получается большая по ним, поэтому сумма получилась примерно 205 миллионов по строительству этого объекта», – рассказал заместитель директора по капитальному строительству ООО «Нижневартовское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» Павел Собянин. Потенциальный концессионер готов был взять на себя все – от проектирования до сдачи в эксплуатацию. Но сургутяне идею не поддержали. Через несколько дней после заседания городского инвестсовета в ноябре 2019-го, где и презентовали модель автовокзала, жители Западного района Сургута выстроились в цепь протеста на верхнем ярусе Грибоедовской развязки. Около 300 человек взялись за руки, символически обняли зеленый островок, что в окружении дорог и многоэтажек. Люди выступили против появления здесь крупного транспортного объекта. Он, посчитали жители, парализует движение по местным улицам. Вместо него, говорили горожане, лучше бы парк благоустроили. Переговоры с жителями завершились созданием дорожной карты. В нее вошли решения, которые позволят решить комплекс проблем Западного района. Это и строительство новых дорог, и создание парков. Компромисс. Вместе с тем Нижневартовское пассажирское автотранспортное предприятие № 1 еще летом прошлого года должно было приступить к возведению автовокзала. Но этого не произошло. Инициативу погубила пандемия коронавируса. «Инвестор обратился в администрацию города в связи с тем, что в мире сейчас вообще происходит, обстановка для предпринимателей достаточно сложная. Проект не предусматривает бюджетного финансирования, планировалось, что автовокзал полностью построит инвестор за свой счет. Учитывая ковид, ограничения, которые в прошлом году были, у многих финансовое состояние немножко пошатнулось. В данном случае, тоже ссылаясь на эти факторы, юридическое лицо обратилось к нам, чтобы расторгнуть договор аренды. И он был расторгнут», – отметил заместитель главы города Артем Кириленко. Жители Западного района, кажется, немного выдохнули, когда о заморозке проекта объявили официально. Ибо для разгрузки транспортных потоков в этой части Сургута по-прежнему не сделано практически ничего. Построили только одну дорогу – продолжение улицы Толстого с выходом на Тюменский тракт. Но по ней из микрорайона можно выехать только направо, в сторону Белого Яра. «Наша позиция простая, можно выдохнуть, но нельзя расслабляться. В генеральном плане все осталось по-прежнему. Фактически может появиться в любой момент другой инвестор, не факт, что снова не возобновиться эта история. С точки зрения трафика, на данный момент и так все идет через Грибоедовскую развязку», – прокомментировал председатель ТОС «Аура» Михаил Завалишин. Единого мнения, где разместить автовокзал, нет. Для одних Грибоедовская развязка – идеальное место, другим кажется, что разместить станцию можно и где-то на окраине города. – Наверное, не в центре города. В центре нет такого места, где можно поставить. В сторону «Сити Молла», в тех района, а в городе не получится. – За городом, мне кажется. Аэропорт, где он там и был по-моему. Самое идеальное место. Зачем скопление столько дизельного транспорта в городе. И так экология не очень. – Где-нибудь рядом с ж/д, вот это будет удобно. Потому что одни люди приезжают и сразу же, если едут, кто на автобусе, кого устраивает маршрут. Я так считаю. Об этом же говорит и глава города. Андрей Филатов, отвечая на вопрос журналиста телеканала «Сургут 24», замечает, что ревизия маршрутов общественного транспорта в муниципалитете будет. Без итогов анализа решать, где строить автостанцию, со стопроцентной уверенностью нельзя. «Уже в стадии реализации два инфраструктурных проекта. Это ревизия полностью пассажирских перевозок в городе. Дорожную карту подписали, в этом году отторговываем. Несколько претендентов ждут конкурса, чтобы зайти, сделать полностью анализ транспортных артерий, сетей, инфраструктурных развязок, чтобы нам получить современные пассажирские перевозки. Второй вопрос – практически заходим в реконструкцию железнодорожного вокзала. И есть ряд представлений, что там может полуузловой или узловой центр появиться пассажирский. Как междугородних перевозок, так и внутригородских», – рассказал Андрей Филатов. У жителей Западного района пожелания прежние. Из предыдущей дорожной карты, что подписывали на стыке 19 и 20 годов, реализовали только «Крылов-парк» и продолжение улицы Толстого. Когда-то она сомкнется с улицей Киртбая. Но это дело не ближайших двух-трех лет. Говорят местные о необходимости расширения Есенина и возведении других дорог. «Во-первых, все-таки завершить строительство Усольцева, потому что проложен ландшафт, а дороги как таковой мы не видим. И возможность въезда и выезда из города, минуя Грибоедовскую развязку, потому что это на данный момент единственный участок, через который возможен въезд в город», – предложил Михаил Завалишин. «Это рассуждение в виде гипотезы, которые сейчас за год хотим для себя подтвердить, зафиксировать, что да, автовокзал должен быть вот в этом месте потому, что новая транспортная система, проектное представление развития города в части жилых кварталов. В следующем году мы подойдем к такой фиксации. То, что автовокзал нужен, это безусловно. Его нужно строить, но мы не хотим промахнуться, чтобы он был максимально комфортным, функциональным, с привлечением концессионера, лица заинтересованного», – подчеркнул Андрей Филатов. Если анализ покажет целесообразность размещения автовокзала рядом с железнодорожным, это создаст большой транспортно-пересадочный узел. По такому принципу пошли во многих городах не только России, но и мира. Однако в случае Сургута хаб нужно будет буквально вписывать в уже сложившуюся застройку. Удастся ли это сделать – вопрос нескольких лет. Реконструкция здания ж/д вокзала должна завершиться в 2025-м. В эти же рамки, вероятно, захотят уложить и возведение автостанции.
В Сургуте вновь рассуждают о месте, где расположить автовокзал. Прежний инвестор, желавший построить станцию на Грибоедовской развязке, отказался от планов. Изменились обстоятельства. Догадаться, что что-то пошло не так, было нетрудно. Еще год назад концессионер – это нижневартовское пассажирское автотранспортное предприятие № 1 – должен был выйти на стройплощадку. Но этого не произошло ни тем летом, ни минувшим. А в конце октября стало известно, что вартовчане попросили расторгнуть договоры. И спустя два года с момента подписания соглашения все осталось на том же месте. Развязка – с нетронутым лесом, город – без автовокзала. А сколько было споров. Жители Западного района возмутились, даже организовали флешмоб, где, взявшись за руки, окружили кольцевую дорогу. Активная позиция горожан способствовала разработке дорожной карты. В документе структурировали перечень благ, при создании которых присутствие крупного транспортного хаба не будет вызывать вопросов у владельцев недвижимости в 38-м, 42-м и соседних микрорайонах. Возможно, все это прямо сейчас и к лучшему. Глава Сургута Андрей Филатов заявил о возможности увязать реконструкцию железнодорожного вокзала со строительством автостанции. Как это будет и будет ли мы? Автобусы из Сургута в другие города и поселения отправлялись в конце 80-х – начале 90-х от пустыря в районе УБР, примерно такая же площадка была и на проспекте Набережном. Оборудованный автовокзал построила компания «Сургутгазстрой». Он расположен на перекрестке Аэрофлотской и Киртбая. Ведомственное здание принадлежит Сургутнефтегазу. Но до 2015 года именно отсюда отправлялись в путь междугородние автобусы. Перевозчики арендовали платформы. С 2015 года междугородние автобусы и маршрутки забирают пассажиров от аэропорта, железнодорожного вокзала, ряд рейсов осуществляется с территории бывшего рынка «Дружба», от остановки УБР. А разговорам о строительстве автостанции – десяток лет, не меньше. И когда в 2019-м появился инвестор, заявку оперативно отработали. Даже несмотря на все сложности, ведь Грибоедовская развязка, а именно эту точку на карте Сургута взяли за основу, не обеспечена инфраструктурой – от слова совсем. «То есть сети для подключения объекта, затратная часть получается большая по ним, поэтому сумма получилась примерно 205 миллионов по строительству этого объекта», – рассказал заместитель директора по капитальному строительству ООО «Нижневартовское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» Павел Собянин. Потенциальный концессионер готов был взять на себя все – от проектирования до сдачи в эксплуатацию. Но сургутяне идею не поддержали. Через несколько дней после заседания городского инвестсовета в ноябре 2019-го, где и презентовали модель автовокзала, жители Западного района Сургута выстроились в цепь протеста на верхнем ярусе Грибоедовской развязки. Около 300 человек взялись за руки, символически обняли зеленый островок, что в окружении дорог и многоэтажек. Люди выступили против появления здесь крупного транспортного объекта. Он, посчитали жители, парализует движение по местным улицам. Вместо него, говорили горожане, лучше бы парк благоустроили. Переговоры с жителями завершились созданием дорожной карты. В нее вошли решения, которые позволят решить комплекс проблем Западного района. Это и строительство новых дорог, и создание парков. Компромисс. Вместе с тем Нижневартовское пассажирское автотранспортное предприятие № 1 еще летом прошлого года должно было приступить к возведению автовокзала. Но этого не произошло. Инициативу погубила пандемия коронавируса. «Инвестор обратился в администрацию города в связи с тем, что в мире сейчас вообще происходит, обстановка для предпринимателей достаточно сложная. Проект не предусматривает бюджетного финансирования, планировалось, что автовокзал полностью построит инвестор за свой счет. Учитывая ковид, ограничения, которые в прошлом году были, у многих финансовое состояние немножко пошатнулось. В данном случае, тоже ссылаясь на эти факторы, юридическое лицо обратилось к нам, чтобы расторгнуть договор аренды. И он был расторгнут», – отметил заместитель главы города Артем Кириленко. Жители Западного района, кажется, немного выдохнули, когда о заморозке проекта объявили официально. Ибо для разгрузки транспортных потоков в этой части Сургута по-прежнему не сделано практически ничего. Построили только одну дорогу – продолжение улицы Толстого с выходом на Тюменский тракт. Но по ней из микрорайона можно выехать только направо, в сторону Белого Яра. «Наша позиция простая, можно выдохнуть, но нельзя расслабляться. В генеральном плане все осталось по-прежнему. Фактически может появиться в любой момент другой инвестор, не факт, что снова не возобновиться эта история. С точки зрения трафика, на данный момент и так все идет через Грибоедовскую развязку», – прокомментировал председатель ТОС «Аура» Михаил Завалишин. Единого мнения, где разместить автовокзал, нет. Для одних Грибоедовская развязка – идеальное место, другим кажется, что разместить станцию можно и где-то на окраине города. – Наверное, не в центре города. В центре нет такого места, где можно поставить. В сторону «Сити Молла», в тех района, а в городе не получится. – За городом, мне кажется. Аэропорт, где он там и был по-моему. Самое идеальное место. Зачем скопление столько дизельного транспорта в городе. И так экология не очень. – Где-нибудь рядом с ж/д, вот это будет удобно. Потому что одни люди приезжают и сразу же, если едут, кто на автобусе, кого устраивает маршрут. Я так считаю. Об этом же говорит и глава города. Андрей Филатов, отвечая на вопрос журналиста телеканала «Сургут 24», замечает, что ревизия маршрутов общественного транспорта в муниципалитете будет. Без итогов анализа решать, где строить автостанцию, со стопроцентной уверенностью нельзя. «Уже в стадии реализации два инфраструктурных проекта. Это ревизия полностью пассажирских перевозок в городе. Дорожную карту подписали, в этом году отторговываем. Несколько претендентов ждут конкурса, чтобы зайти, сделать полностью анализ транспортных артерий, сетей, инфраструктурных развязок, чтобы нам получить современные пассажирские перевозки. Второй вопрос – практически заходим в реконструкцию железнодорожного вокзала. И есть ряд представлений, что там может полуузловой или узловой центр появиться пассажирский. Как междугородних перевозок, так и внутригородских», – рассказал Андрей Филатов. У жителей Западного района пожелания прежние. Из предыдущей дорожной карты, что подписывали на стыке 19 и 20 годов, реализовали только «Крылов-парк» и продолжение улицы Толстого. Когда-то она сомкнется с улицей Киртбая. Но это дело не ближайших двух-трех лет. Говорят местные о необходимости расширения Есенина и возведении других дорог. «Во-первых, все-таки завершить строительство Усольцева, потому что проложен ландшафт, а дороги как таковой мы не видим. И возможность въезда и выезда из города, минуя Грибоедовскую развязку, потому что это на данный момент единственный участок, через который возможен въезд в город», – предложил Михаил Завалишин. «Это рассуждение в виде гипотезы, которые сейчас за год хотим для себя подтвердить, зафиксировать, что да, автовокзал должен быть вот в этом месте потому, что новая транспортная система, проектное представление развития города в части жилых кварталов. В следующем году мы подойдем к такой фиксации. То, что автовокзал нужен, это безусловно. Его нужно строить, но мы не хотим промахнуться, чтобы он был максимально комфортным, функциональным, с привлечением концессионера, лица заинтересованного», – подчеркнул Андрей Филатов. Если анализ покажет целесообразность размещения автовокзала рядом с железнодорожным, это создаст большой транспортно-пересадочный узел. По такому принципу пошли во многих городах не только России, но и мира. Однако в случае Сургута хаб нужно будет буквально вписывать в уже сложившуюся застройку. Удастся ли это сделать – вопрос нескольких лет. Реконструкция здания ж/д вокзала должна завершиться в 2025-м. В эти же рамки, вероятно, захотят уложить и возведение автостанции.