В пресс-службе ГУ МЧС России по ХМАО-Югре отметили, что в округе наступил самый сложный период осенней навигации. Все чаще бывают туманы, сильные ветра, дожди, утренние заморозки, низкая температура воздуха и воды. В связи с этим при использовании лодок на реках возникают сложности в работе подвесных моторов и рулевых устройств. «Осенью температура воды составляет всего 0-3°С, и если лодка перевернется, человек окажется в воде, намокшая одежда тут же потянет его вниз, а холодная вода будет сковывать движения. Спастись в такой ситуации бывает нелегко», – говорится в сообщении. Специалисты отмечают, что из-за низкого уровня воды в реках югорчане при ловле рыбы сетями часто выходят на судовой ход. А это чревато негативными последствиями и особенно опасно в ночное время. Моторные лодки может затянуть под составы крупнотоннажных судов. Особую опасность в период ледостава представляют резиновые надувные лодки. «На таких плавсредствах не рекомендуется заплывать в закоряженные места, а также возникает опасность того, что тонкий лед может прорезать борта лодки и человек окажется в холодной воде, что может привести к получению травм и угрожает жизни», – добавляют спасатели. Вместе с тем специалисты рекомендуют и вовсе отказаться от использования маломерных судов во время появления на реках шуги и ледостава. По данным окружного главка МЧС, в двадцатых числах октября весь речной транспорт встанет на прикол и навигация будет завершена.
В пресс-службе ГУ МЧС России по ХМАО-Югре отметили, что в округе наступил самый сложный период осенней навигации. Все чаще бывают туманы, сильные ветра, дожди, утренние заморозки, низкая температура воздуха и воды. В связи с этим при использовании лодок на реках возникают сложности в работе подвесных моторов и рулевых устройств. «Осенью температура воды составляет всего 0-3°С, и если лодка перевернется, человек окажется в воде, намокшая одежда тут же потянет его вниз, а холодная вода будет сковывать движения. Спастись в такой ситуации бывает нелегко», – говорится в сообщении. Специалисты отмечают, что из-за низкого уровня воды в реках югорчане при ловле рыбы сетями часто выходят на судовой ход. А это чревато негативными последствиями и особенно опасно в ночное время. Моторные лодки может затянуть под составы крупнотоннажных судов. Особую опасность в период ледостава представляют резиновые надувные лодки. «На таких плавсредствах не рекомендуется заплывать в закоряженные места, а также возникает опасность того, что тонкий лед может прорезать борта лодки и человек окажется в холодной воде, что может привести к получению травм и угрожает жизни», – добавляют спасатели. Вместе с тем специалисты рекомендуют и вовсе отказаться от использования маломерных судов во время появления на реках шуги и ледостава. По данным окружного главка МЧС, в двадцатых числах октября весь речной транспорт встанет на прикол и навигация будет завершена.