Из дворов Сургута в последние месяцы 20 года, по решению специальной комиссии при департаменте городского хозяйства, эвакуировали 47 машин. Это брошенные, разбитые автомобили и так называемые «подснежники». Сейчас решается судьба еще десяти разобранных транспортных средств. Три из них собственники оставили на стихийной свалке на улице Маяковского – между жилым домом и гаражным комплексом. Сургутяне пожаловались на импровизированный автосклад на портал «Твой Сургут». «Большинство автомобилей брошенных находится либо на придомовых территориях, либо на муниципальной земле – на окраинах дорог, на каких-то пустырях и так далее. В данном случае этот участок принадлежит юридическому лицу, соответственно, задача юридического лица – содержать в порядке территорию, которую он выкупил или взял в аренду», – отметил член комиссии по эвакуации брошенных и разукомплектованных автомобилей Сургута, депутат городской думы Дмитрий Пахотин. Разбираться с автомобилями, которые на ходу, но были оставлены на этом участке больше чем на тридцать дней, придется собственнику земли, а вот с разбитыми машинами ситуация проще. Их эвакуацией занимается контрольное управление администрации Сургута. Если авто без номеров, на Маяковского стоит один такой, то эвакуировать его просто – не нужно ни искать владельца, ни уведомлять его. Обычно именно из-за этого чаще всего затягивается вывоз. «Надо понимать, что это происходит не одномоментно, на самом деле порядка полугода занимает процесс между заявлением и фактическим вывозом. Связано это с тем, что данные автомобили в любом случае частная собственность и необходимо предпринять все меры для извещения собственника и дать ему время для исправления ситуации. Соответственно, если собственник этим не хочет или не может заниматься, то тогда эвакуацию автомобиля производит администрация города», – добавил Дмитрий Пахотин. Сложнее всего добиться вывоза «подснежников». Тут работают две структуры – управляющая компания, если речь о дворе, и контрольное управление, если земля муниципальная. «Управляющие компании по таким машинам работают. Присылают акты в комиссию при департаменте городского хозяйства. В ноябре прошлого года было последнее заседание комиссии, принято решение о вывозе 47 транспортных средств, в том числе порядка 20 машин были неразукоплектованные, по остальным материалам – это наши, когда мы видим разбитые машины без номеров, то есть просто кузов практически», – рассказал начальник отдела административного контроля контрольного управления администрации Сургута Максим Салий. Попросить вывезти брошенную машину из двора нужно управляющую компанию. Коммунальщики могут направить акт в комиссию при департаменте городского хозяйства, если такой автомобиль мешает, например, уборке снега: «Двор на Югорской, 5 завален вот так машинами, а жильцы вчера жаловались, что снег не убирают. Вот прежде, чем жаловаться, надо машины свои убирать». Однако чаще всего жители беспокоятся, что «подснежники» занимают и без того дефицитные парковочные места. Такая ситуация, например, сложилась во дворе на 30 лет Победы, 41. – Когда вечером приезжаешь, мало мест, приходится искать. Если бы не было «подснежников», было бы больше мест. Конечно, это беспокоит. – Невозможно пройти с коляской, так как у меня внук, я не могу ни проехать ни пройти. Стоим ждем, пока машина или туда уйдет, или сюда. В основном всегда здесь пробка. Всегда. Из-за этого. Коммунальщики говорят, что с брошенными машинами борются. Однако большая часть «подснежников», на которые жалуются сургутяне, на деле оказываются машинами, которые в морозы не завелись. «Согласно правилам благоустройства, если автомобиль не передвигается определенный период – надо составить акт, направить в соответствующие органы, и если собственник имеется, пояснение, причины его стоянки. Например, замерз, как у нас весь месяц было, морозы были, многие морозы непередвижные были. Поэтому жалуются, может, те, кому действительно припарковаться негде, тут и так места не очень много», – объяснил технический директор УК «Северстрой» Олег Скочеляс. В год в Сургуте эвакуируют от 70 до 100 машин. Большую часть из них вывозят сами собственники, получившие соответствующие предписания. Если же владелец игнорирует требования, ему выпишут штраф – от одной до пяти тысяч рублей. Если эффекта такая мера не даст, авто все равно увезут – за счет муниципалитета. Оплатить эти расходы в итоге потребуют от хозяина.